Мало кто вспоминает сегодня о том, что когда-то моделью ВАЗ-2110 мог стать совершенно другой автомобиль, причем еще и заднеприводной. Этот опытный образец был изготовлен Волжским автомобильным заводом еще в 1983-м году, и по своей концепции был довольно близок к некоторым более поздним моделям «БМВ». Ясно, конечно, что едва ли тольяттинским конструкторам, и, что еще более важно, технологам, удалось бы приблизиться по уровню качества в своим баварским коллегам, но все же это была интересная попытка.Несколько позднее появился другой проект, в основе которого была попытка трансформации автомобиля ВАЗ-2108 в «седан».
Уже тогда в России популярность кузова «седан» была куда выше, чем у «хетчбеков» и «универсалов». Проект долго готовился, но завершился ничем, так как автомобиль получался слишком дорогим и сложным. В итоге, однако, усилия все же не пропали даром, и на свет появилась хорошо известная «девяносто девятая».Настоящая «десятка» впервые увидела свет в далеком 1989-м году. Однако распад СССР и последовавший кризис сорвал все сроки освоения серийного выпуска этого автомобиля.
В результате массовый выпуск начался лишь в 1996-м году. Несмотря на то, что к этому моменту конструкция стала морально устаревать, а отпускные цены были безбожно задраны, спрос заметно превысил предложение. Одним из первых покупателей стал топ-менеджер Самарского кабельного завода, и он же стал первой жертвой угона – новый автомобиль был угнан прямо от офиса.Если учесть, что те первые «десятки» были еще карбюраторными, такой ажиотажный спрос выглядит явно неоправданным. Сегодня самой новой моделью «АвтоВАЗа» является Lada Granta с автоматической коробкой передач, но и в этой машине есть кое-что от «десятки». ВАЗ 2110 в Самаре и сейчас встречается буквально на каждом шагу, можно увидеть этот автомобиль и во множестве других городов. Продаются «десятки» и в соседних странах.
|