Во время строительства завода по производству грузовиков производительность ГАЗ находилась в состоянии застоя. Спроектированные к концу 80-х годов переднеприводный ГАЗ-3103 и полноприводный ГАЗ-3104 не были поставлены на линию.Только в начале 90-х благодаря ускоренной процедуре испытания свет увидела новая модель малотоннажного грузовика – «Газель». К тому времени завод уже преобразовался, изменив свое название на ОАО «ГАЗ».
«Газель» являлся первым со времен войны малотоннажным автомобилем, который был выпущен на заводе. Семейство 3,5-тонных грузовиков пользовалось спросом среди населения.
В 1995 году заводом был выпущен пятнадцатимиллионный автомобиль.Широкое применение в качестве маршрутного такси получил микроавтобус ГАЗ-32213. ЗАО «ГАЗ» первыми использовали тактику применения четырех клапанов в цилиндре.
С 1997 году ГАЗ мог свободно заниматься производством дизельных двигателей благодаря выкупленной у австралийской компании лицензии. В 1998 году начинается производство ГАЗ «Соболь» — малотоннажек полной массой до 2,8 тонн. В 1999 году ГАЗ-66 уступает свое место модернизированной модели – капотному грузовику ГАЗ-3308.
В конце 90-х на ГАЗ активно занимались производством внедорожников и пикапов, а также среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ-3310.
В конце 2000 года на заводе проводится ряд реорганизаций. При этом некоторые программы по производству различных моделей транспортных средств были приостановлены. Дилерская сеть подверглась кардинальным изменениям. Финансовая политика предприятия была также реорганизована. Были в том числе и увеличены цены на грузовые авто, их устанавливали ориентируясь на цена на самосвал маз и другие грузовики минского завода.
Такие методы дали свой результат. Вскоре была остановлена убыточность компании, а к 2005 году удалось выйти на уровень рентабельности.
|