Тольяттинская Lada Granta – автомобиль, который одним из первых был оснащен трансмиссией автоматического типа. Стоимость стандартной комплектации для российского потребителя стартует с отметки 373 тысяч рублей.
Напомним, нововведение относительно автоматической трансмиссии воплотилось в жизнь ровно два года назад и состоялось официальное подписание всех бумаг с компанией Jatco, производящей автоматические коробки передач. В качестве основы будущей трансмиссии была выбрана не плохая по своим характеристикам КПП, имеющая четыре ступени переключения скорости, и кроме того, уже проверенная пользователями, так как именно данная вариация была в свое время установлена Nissan Note. Она и была в последующем модернизирована инженерами Jatco, взявшими в «партнеры» ей двигатель автомобиля ВАЗ – 21126, которых таит в себе мощность до 98 лошадиных сил и имеет объем в 1,6 литров.
На сегодняшний день все производственные мощи сосредоточены в городе Фуджи, что касается локализации, то, по словам, представителей компании ВАЗ, это станет целесообразным лишь при существенных показаниях реализации автомобилей, ориентировочно от ежегодного объема в сто тысяч единиц.
При внедрении сего новшества менеджеры компании поставили перед разработчиками несколько задач, в рамки которых обязательно нужно было вписаться. Что касается объемов расхода топлива, то он не должен был превосходить 0,5 литров свыше объема, используемого при езде на той же модели, но с механикой. Также была поставлена цель, повысить уровень ездовых свойств.
Сам автомат настроен очень хорошо, и процесс переключения передач происходит максимально плавно. Правда, для сохранения стоимости автомобиля пришлось пожертвовать световым индикатором близ самого селектора коробки передач. Есть и еще одно но – теперь процесс разгона автомобиля до ста километров в час возрос на две секунды, составив 13,5 секунды.
Внешний вид автомобиля и салона изменений не претерпел, эта же «стабильность» коснулась и характеристики шумоизоляции, а также вибраций мотора в режиме холостого хода. Но последняя проблема на данный момент находится в стадии разработки, и в скором будущем инженеры обещают ее решить окончательно.
|