Хэтчбеки и седаны в комплектации “стандарт” с июня этого года получили 8-ми клапанный двигатель шатунно – поршневая группа которого облегчена. Мощность его составляет девяносто лошадиных сил. До конца июня будет выпущено подобных автомобилей 700, а в июле на сто больше. Более мощная Приора будет стоить 318800 руб. за вариант седан и 324800 за хэтчбек. Нетрудно посчитать, что за новый двигатель покупателям придется доплатить немного белее семи тысяч руб.
Не исключено, что этот же мотор в будущем будет устанавливаться и на модели Granta и Kalina. Чтобы освоить новый двигатель концерну АвтоВАЗ пришлось провести модернизацию линии изготовления деталей и сборки двигателя, модернизации коснулась линия отливки блока цилиндров.
Чуть подробнее о самом агрегате. Мотор представляет из себя модернизированную версию прекрасно известного всем по предыдущим моделям Lada 8-ми клапанного двигателя. Разработкой двигателя занимался технический центр АвтоВАЗа.
Отличия новинки от предшественника заключаются в следующем: шатунно-поршневая группа стала легче на 39%, система охлаждения блока и головки цилиндров – оптимизирована, появился улучшенный привод распредвала с автоматическим натяжителем, форсунки охлаждения поршней, металлическая прокладка головки цилиндров.
Таким образом, двигатель, посредством снижения механических потерь, обладает мощностью в 90 л.с. Также по заверениям производителя, в автомобиле снижается уровень шума и вибрации. Ресурс мотора, к тому же увеличился минимально до двухсот тысяч километров пробега.
Кроме увеличившейся мощности двигатель может похвастаться возросшим на 20 н-м крут. моментом (в 140 Н-м), а также более лучшей экологичностью (по СО2 сократился выброс до 165 г/км с 175).
|