В середине июня 2011 года с конвейера АвтоВАЗа сошел первый российско-французкий универсал с индексом Lada R90. Это первая пилотная серия, которая состоит из пяти опытных автомобилей. Автомобиль построен на базе Dacia Logan MCV. Изменения коснулись только передней части, плюс машина адаптирована к российским условиям эксплуатации.
Набор опций и средств безопасности впечатляет. В зависимости от комплектации Lada R90 будет оснащаться кондиционером, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3 дисков, регулируемым по высоте и углу наклона сиденьем. Помимо опций комфорта в машине появятся ABS, подушки и шторки безопасности водителя и пассажира, трехточечные ремни, а также крепления Isofix для детских кресел.
Опытную партию автомобилей собрали довольно таки быстро. Первый экземпляр, который сразу с конвейера отправился в научно-технический центр ОАО «АвтоВАЗ», был собран точно по графику — за неделю. Остальные четыре автомобиля собрали еще быстрее — в течение трех недель.
Данные автомобили были собраны не для продажи. Как пояснил ведущий инженер-технолог АвтоВАЗа Владимир Соловьев, эта партия предназначена для сертификационных испытаний. После получения сертификата соответствия можно будет приступать к серийному производству машин, а следовательно и к продаже. В серийное производство запустить машины планируют во втором квартале 2012 года.
Напомним, что премьера детища крупнейшего российского автопроизводителя и альянса Renault-Nissan состоялась на Московском автосалоне в 2010 году. Данный универсал планируют продавать не только в России, но и в странах СНГ. Название уже придумано — Lada Largus. Известно, что характеристики Лада Ларгус для России не будут отличаться от характеристик автомобилей, поставляемых в другие страны.
В Европе Dacia Logan MCV является весьма популярным автомобилем. Ведь это самый дешевый семиместный универсал.
|