Производство ВАЗ-2103 началось в 1972 году. Помимо более мощного двигателя, «тройка» получила новый салон и модернизированный кузов.
Двигатель в 75 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд. При этом увеличение мощности достигнуто благодаря большему ходу поршня. Как следствие, объем мотора возрос до 1451 см3, а блок цилиндров стал выше. Расход топлива остался прежним.
Карбюратор тоже модернизирован. В него добавили электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий подачу топлива при выключении зажигания в систему холостого хода. Возросший уровень шума разработчики свели к уровню шума «копейки» за счет трех глушителей (одного основного и двух дополнительных).
ВАЗ-2103 стал тяжелее на 75 кг, однако система торможения осталась достаточно эффективной за счет вакуумного усилителя тормозов.
Изменения коснулись и кузова: передние и задние крылья стали более вытянутыми с накладками из хрома по бокам, решетка радиатора с четырьмя фарами, боковые указатели поворотов на передних крыльях, обрамленные хромом задние фонари со стоп-сигналами, указателями поворотов и габаритными огнями.
Наибольших изменений претерпел салон. Прежде всего, он стал просторнее за счет увеличения на 1,5 см расстояния от сидения до потолка. Полностью заменена панель приборов. В ней помимо отделки пластмассой «под дерево» и безопасного козырька появляется манометр системы смазки, тахометр, счетчик точного пробега, приборы контроля наружного освещения и поворотов, зарядки аккумулятора, уровня жидкости в тормозной системе.
Кроме того, реконструирован отопитель, подающий теперь тепло к ногам задних пассажиров, установлено удобное травмо безопасное зеркало заднего вида и усовершенствован омыватель.
Модель ВАЗ-2103 оказалась весьма удачной во всех отношениях, что обусловило ее популярность. Всего за годы производства с 1972 по 1985 годы с конвейера сошли более 1,3 миллиона автомобилей этой марки.
|