ВАЗ 2101 — заднеприводная модель советского производства, в народе известная под названием"Жигули". Фактически это первый автомобиль, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. дебют модели состоялся в 1970 году. В своём классическом виде машина производилась вплоть до 1988 года. Автомобиль получил множество положительных отзывов. Технические характеристики Ключевым для машины стал карбюраторный мотор, функционирующий на бензине и располагающий рабочим объемом 1, 2 литра. Двигатель производил пиковую мощность 64 лошадиных сил и максимальный вращающий момент 87, 3 Нм при 3400 оборотах в минуту. Степень сжатия в данном случае равнялась 8, 5 (до 1973 года на 0, 3 меньше).
Установка была оснащена двухкамерным вертикальным карбюратором и жидкостным охлаждением. Максимальная скорость аппарата, оборудованного таким мотором, равна 142 километрам в час. С нуля до сотни автомобиль способен разгоняться за 20 секунд. Модификации Стандартная комплектация"Жигули"производилась до 1983 года и оборудовалась 1, 2-литровым силовым агрегатом. Версия ВАЗ 21011, известная как"Жигули-1300"или"ноль одиннадцатая"отличалась модифицированным кузовом, улучшенным салоном и более передовой"начинкой", как технической, так и электронной.
В салоне были изменены сиденья, органы регулировки, а также добавлены подлокотники и некоторые другие опции. Движущей силой авто был 1, 3-литровый мотор, производящий выходную мощность 69 лошадиных сил. Модель 21013, выходившая с конвейера завода с 1977 по 1988 год и продаваемая под названием"Lada 1200s"питалась от 1, 2-литрового двигателя, который производил меньшую мощность, нежели предшественник. Модификация, получившая внутризаводское обозначение 2101-94, вмещала силовой агрегат объемом 1, 5 литра, который достался ей от модели ВАЗ 2103. Автомобиль был ориентирован, прежде всего, на эксплуатацию милицией и спецслужбами. Модификация ВАЗ 21016 комплектовалась 1, 3-литровой установкой от ВАЗ 21011, тогда как кузов полностью вторил базовой версии.
|