ВАЗ 21016 — модификация популярной машины советского производства, созданная для нужд милиции. Дебют автомобиля состоялся в 1976 году. Стоит отметить, что базовая версия машины снискала немало положительных отзывов, как от экспертов, так и от владельцев. Этому способствовало оптимальное сочетание многих функциональных качеств. Технические характеристики Движущей силой машины стал 1, 3 - литровый мотор выходной мощностью 69 лошадиных сил. Двигатель достался от ВАЗ 21011. Установка располагала двухкамерным карбюратором и системой жидкостного охлаждения.
Что касается максимальной скорости модели, оборудованной данным движком, то она составляла 142 километра в час. До заветной "сотни" аппарат разгонялся за пиковые 20 секунд. На автомобили для внутреннего советского рынка шильдики, на которых обозначался объем силового агрегата, не размещались. Несмотря на оборудование совершенно иным двигателем, внешних отличий у модификации практически не было заметно. Модификации серии В милиции синхронно с ВАЗ - 21016 использовались базовые версии одной серии — ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011. Стандартная версия эксплуатировалась до 1983 года.
Под её капотом устанавливался 1, 2 - литровый мотор. Модификация ВАЗ 21011, получившая известность под именем "Жигули 1300", разнилась усовершенствованной кузовной конструкцией, модернизированным интерьером салона и более актуальными динамическими качествами. Салон получил измененные кресла, органы управления, а также новые подлокотники и некоторое другое оборудование. Под капотом автомобилей устанавливались 1, 3 - литровые движки, развивающие максимальную мощность 69 "лошадей". Также была доступна модификация, обладающая внутризаводским индексом 2101 - 94. Эта версия получила силовую установку, располагавшую рабочим объемом 1, 5 литра и способную развивать до 70 лошадиных сил. Модель движка досталась от версии ВАЗ 2103. Этот аппарат также был адаптирован к эксплуатации органами внутреннего правопорядка и спецслужбами.
|