Бессмертный грузовик ГАЗ-66 – уважаемая техника, зарекомендовавшая себя как нельзя лучше со всех сторон: и повышенная проходимость, и надежность, и способность работать на некачественном топливе, и полная «совместимость» с деталями, изготовленными кустарным способом. Собственно, машина, которая по неприхотливости даст фору любой другой технике.
Настоящий вездеход, с 1964 года преодолевающий трудности отечественного бездорожья. Немного статистики: газ 66, сошедшие в конвейера в период с 1964 по 1999 года в количестве 965 тысяч 941 штуки в 70% случаев дооснащались разнообразным оборудованием, что свидетельствует о беспрецедентной надежности шасси. Грузовики эксплуатировались в разных отраслях промышленности: они перевозили грузы, людей, буксировали многотонные прицепы по дорогам страны и с успехом продолжают этом делать и сегодня.
В свое время в ГАЗ-66 впервые в отечественном автомобилестроении был использован V-образный восьмицилиндровый мотор. Чтобы увеличить полезную площадь грузовой платформы, кабину расположили непосредственно над мотором, запасное колесо разместили сразу за кабиной. Кроме того, грузовик отличают еще несколько особенностей: грузовая платформа является цельнометаллической, в приводе тормозов использован гидровакуумный усилитель, омыватель лобового стекла, гидроусилитель руля.
Следует также отметить, что, кроме высокой проходимости, выверенной конструкции кузова, автомобиль отличается высокой готовностью к интеграции разнообразного оборудования – мастерских, цистерн, фургонов, бурового, грузозахватного, грузоподъемного оборудования и так далее. Современный грузовик Горьковского автозавода – это обширная линейка разнообразных моделей, предназначенных для использования в самых разных сферах производственной, перевозочной, специальной деятельности.
|