Чтобы найти клапан ПВК, пользуйтесь этими подсказками.
В инжекторных двигателях клапан ПВК может находиться либо во впускном коллекторе, либо в крышке газораспределительного механизма ( 6).
Если двигатель карбюраторный, ищите шланг диаметром около сантиметра, ведущий из нижней части карбюратора к крышке газораспределительного механизма или маслозаливиой горловине ( 7). Если есть оба, вам нужен тот, который не идет к маслозаливной горловине.
Одни клапаны ПВК вкручиваются в основание карбюратора, другие, находящиеся на конце шланга, ведущего к карбюратору, вставляются в резиновую втулку в крышке газо- распределительного механизма, третьи либо вставляются, либо вкручиваются в маслозаливную горловину или ее крышку. Если вы не можете найти их, сверьтесь с инструкцией и спросите у дилера.
Проверка клапана ПВК
Есть несколько способов проверить работу клапана. Выберите один, который кажется вам самым легким.
Способ 1. На холостом ходу двигателя сильно сожмите шланг, чтобы перекрыть проходящий по нему воздух, не повредив при этом шланг. Если клапан работает, обороты должны ощутимо снизиться, и вы это услышите.
Способ 2. Выньте клапан ПВК из крышки 1азораспределительного механизма, не снимая шланг, и прислоните пален к отверстию клапана ( 8). Если он работает исправно, вы должны почувствовать сильное разрежение.
Способ 3. Снимите крышку маслозаливной горловины и поместите у ее отверстия кусок плотной бумаги. Если клапан работает, бумага должна моментально притянуться к отверстию.
Проверка шланга клапана ПВК
При отключенном клапане ПВК проверьте шланг, сияв его и дунув через него. Если шланг высохший, ломкий, мягкий и губчатый или полон осадка и твердых отложений, замените его. После того как приведете шланг в порядок, соедините его и клапан и поставьте их на место.
Чистка клапана ПВК
Если клапан Г1ВК не работает, но он разбираемый, разберите его и самостоятельно почистите, окуная его в жидкость для чистки карбюраторов или специальный растворитель, если вы сумеете купить ее недорого. Растворите.ль краски или солярка тоже подойдет. На чистом клапане не должно быть вязких отложений или пятен. Если клапан нужно заменить, купите новый, снимите старый и поставьте новый на его место.
Карбюраторы автомобилей выпуска 1970-х годов и позже не предусматривают частых регулировок карбюратора из-за более строгого контроля за отработанными газами. Если ваш карбюратор старше ( 9), для поддержания его в хорошем состоянии можно сделать следующее.
Отрегулировать упорный винт поводка оси дроссельной желонки, чтобы поддерживать определенное количество оборотов холостого хода двигателя. Если морозным утром машина не заводится нормально, отрегулируйте положение автоматической воздушной заслонки. Отрегулируйте электромагнитный клапан карбюратора, чтобы избежать работы двигателя после выключения зажигания.
Сейчас вы узнаете, как все это сделать.
Если карбюратор не реагирует на регулировки, описанные в главе, и из-за него машина все равно глохнет, плохо разгоняется, сжигает огромное количество бензина и т.д., а внутри он загрязнен, возможно, вы захотите его восстановить. Я оставила бы эту работу профессионалам, так как в этих проклятых штуковинах столько гаек, винтов, прокладок и всяких мелочей, что, когда наступит время его собирать, вспомнить, что к чему, будет очень сложно.
Простейшим и, возможно, самым дешевым самостоятельным решением этой проблемы будет замена карбюратора на новый или восстановленный карбюратор в соответствии с инструкциями из этой главы.
|