Осмотр свечей зажигания даст информацию о качестве работы двигателя. Для этого необходимо сделать следующее.
1.Вынув первую свечу из двигателя, тщательно осмотрите ее.
Сравните нагар на свече с данными из табл. 1. 10 показаны все детали свечи, описанные в таблице.
2.Проверьте корпус свечи, изолятор и прокладки, ист ли трещин или сколоа
3.Осмотрите искровую часть свечи (та часть свечи, которая находится в цилиндре).
Крючок сверху это баковой электрод ( 10). Контакт, расположенный прямо под ним, называется центральным электродом. Искра исходит из центрального электрода и проскакивает через зазор между двумя этими электродами. Для того чтобы двигатель работал эффективно, этот зазор должен быть строго определенного размера.
4.Возьмите калибровочный или плоский щуп нужного размера (если в технических характеристиках указано, что зазор составляет 0,06 мм, поищите это число рядом с одним из проводов на щупе) и введите его межу контактами старой свечи. 11 показано, почему для этих измерений никогда нс следует использовать плоский щуп, — это может привести к погрешности установки зазора.
Скорее всего ваш щуп будет свободно входить в зазор. Это может произойти из-за большого износа центрального электрода старой свечи. Если щуп не проходит между электродами, зазор слишком мал, а это означает, что свеча не имеет возможности эффективно зажигать топливную смесь.
5.Осмотрите небольшой центральный электрод, чтобы оценить его состояние ( табл. 1).
Остался ли он таким же цилиндрическим, как на новых свечах зажигания? Имеет ли верхний конец электрода износ в виде лунки? Скорее всего электрод ваше свечи будет иметь большой износ из-за длительной эксплуатации. По мере износа центрального электрода происходит и увеличение зазора. При осмотре и регулировке свечей самостоятельно, вероятнее всего, вы будете проверять свечи чаше и менять их до того, как они слишком износятся.
6.Очистите свечу. После этого установите правильный зазор или замените свечу на новую. Как это сделать, вы узнаете в следующих двух разделах.
Для очистки свечи осторожно снимите с нес нагар.
Следует помнить, что, несмотря на то. что новые свечи очищать не следует, их зазор все же необходимо отрегулировать. Новая свеча может быть и с предварительно установленным зазором, но в любом случае рекомендуется обязательно проверить зазор.
7.Повторите эту процедуру для всей свечей.
Хороший способ не перепутать порядок свечей — использовать коробку из-под яиц для сохранения порядка их установки па двигателе,
Замените все свечи новыми или установите старые свечи обратно на место. Не устанавливайте свечи различной степени износа — это приведет к неэффективной работе двигателя. Если, по вашему мнению, несколько из старых свечей находятся в довольно приличном состоянии, не выбрасывайте их, очистите от нагара, отрегулируйте зазор и отложите на будущее. Они могут пригодиться в какой-нибудь аварийной ситуации.
Иногда можно решить такую проблему, как появление нагара на свечах, заменой свечей на более горячие или холодные. Калильное число можно определить по номеру свечи. Чем больше номер, тем более горячей является свеча. Никогда не переходите более чем на одну ступень.
Если по свечам видно, что с вашим двигателем что-то неладно, проконсультируйтесь у моториста. Если он скажет, что для устранения неисправности требуются серьезные или дорогостоящие работы, проконсультируйтесь у другого специалиста, не говоря ему, что вы уже консультировались с кем- то. Ведь сколько людей, столько и мнений. Это очень разумно, если вам “светит" серьезная ремонтная работа. Обычно мы предусмотрительно спрашиваем мнение у нескольких врачей, перед гем как решиться па серьезную хирургическую операцию. Почему же не отправиться со своим автомобилем в преддверии серьезного ремонта на аналогичный консилиум?
|