Мотоциклы ассоциируются с некой свободой, независимостью и сладким риском. Поездки на таком виде транспорта позволяют себя чувствовать летящим и это пьянящее чувство. Но есть и обратная сторона медали таких поездок – это высокая частота аварий с участием мотоциклов.
Кроме того, что аварии при участии мотоциклистов случаются гораздо чаще, так еще среди таких аварий высокий процент смертности водителей мотоциклов, а травмы значительно серьезнее. Это обусловлено не только лишь одним желанием мотоциклистов щегольнуть своим транспортным средством и особыми навыками его вождения, но и самой конструкцией мотоцикла. Дело в том, что данный вид транспортного средства имеет только две точки опоры, в отличие от машинных четырех. В таких условиях, если мотоциклист попадет даже в небольшую ямку на дороге, что на наших проезжих частях встречается часто, то он, просто, может не удержать равновесия и упасть, создав тем самым аварийную ситуацию.
Еще одной проблемой мотоциклистов является их «незаметность» на дороге. Как отмечает изготовление буклетов с данными по статистике аварий при участии мотоциклов, их число возрастает именно весной, т.е. в период, когда водители машин еще не привыкли, что мотоциклисты выехали после зимней спячки на дорогу. Часто водители автомобилей не воспринимают мотоциклистов в качестве полноценных участников дорожного движения; неправильно оценивают их скорость движения, не замечают их в зеркалах заднего вида. Дело в том, что мотоциклист, в отличие от прочих машин на дороге, в зеркалах кажется водителям автомобилей маленькой точкой, которая находится еще далеко, хотя по-настоящему расстояние между машиной и мотоциклом может быть существенно меньше. Водители машин не учитывают, что мотоцикл и есть небольшим по размером участником дорожного движения, но полноценным его героем. С такой проблемой можно бороться при помощи фар. Мотоциклистам рекомендуется постоянно ездить с включенными фарами. Это, своего рода, дополнительный маяк, который заставляет водителей машин лишний раз взглянуть в зеркала заднего вида.
Высокая вероятность получения серьезных травм при авариях именно у водителей и пассажиров мотоцикла связана в первую очередь с тем, что водитель/пассажир мотоцикла находится на улице всем телом, т.е. его ничто не защищает от прямого столкновения с опасностью. Поэтому правилом номер один в безопасности езды на мотоцикле является экипировка.
Сегодня существует множество разнообразных вариантов одежды для поездок на мотоцикле и рекламные буклеты многих магазинов пестрят ее разнообразием. Но в экипировке главным моментом является шлем. Он защищает голову при падении, также защищает глаза от попадания пылинок, мусора, жучков в глаза водителя, дождя и даже жидкости из омывателей стекла находящихся вблизи машин (такое тоже бывает часто).
Большое значение в безопасной езде имеют защитные штаны и перчатки. Помните, что только эта прослойка кожи и ткани защищает водителя мотоцикла от асфальта и капота другой машины. Ведь при аварии происходит непосредственный контакт машины и асфальта с водителем мотоцикла. Именно поэтому нужно полностью надевать экипировку даже при поездке в близлежащий магазин за хлебом.
Желательно, чтобы экипировка была яркой и броской, со светоотражающими элементы. Это станет дополнительным залогом безопасности при езде в темное время суток. Яркие цвета и светоотражающие элементы позволят выделиться на дороге и заставят водителей машин заметить мотоцикл на дороге.
Катаясь на мотоцикле нужно быть внимательным и сконцентрированным. Не следует садиться за руль усталым, в рассеянном состоянии и, тем более, после употребления спиртного или с похмелья. Старайтесь, чтобы Ваше внимание ничто не отвлекало: ни баннерная печать рекламы по обочинам дороги, ни красочные пейзажи вокруг или архитектура зданий. Если что-то интересно, то лучше остановиться и спокойно рассмотреть.
Важно брать ответственность на себя за все происходящее на дороге. Всегда лучше думать, что все остальные участники дорожного движения рассеяны, невнимательны и не замечают мотоцикла на дороге. Исходя из таких условий, Вы будете ехать аккуратно и внимательно, сосредоточено наблюдая за всеми передвижениями на проезжей части и близь нее. Такой подход сохранит Вашу жизнь и здоровье.
|