Симптомы, которые сообщают о том, что вы заправились скверным бензином:
- Расход бензина увеличился
- Скоростные и разгонные характеристики ухудшились
- Заводится двигатель хуже, на холодном утром заметнее.
- Если «нужное» количество присадки не долили, возможны детонационные стуки.
- На разгоне подергивание автомобиля. Чем больше заросли отложениями металла свечи, тем заметнее и сильнее автомобиль дергается.
Последствия:
Из строя выходят свечи зажигания. Естественно, если токопроводящим слоем покрывается рабочая часть свечей, то не только между электродами происходит искровой заряд, но и внутри свечи между ее металлическим основанием и покрытым металлом изолятором. Чем сильнее металлом «заросла» свеча, тем внутренний разряд происходит чаще, топливная смесь при котором не воспламеняется. Дойти до того может дело, что просто свечу «закоротит». А к выходу из строя системы зажигания может привести короткое замыкание в свечи.
Прогорают клапаны при длительной езде на таком бензине. Конечно не тотчас, не с двух заправок, но если на таком бензине проехать около 5 тысяч километров, то гарантирован прогар. Все зависит от того, какая в нем концентрация присадок и как часто такой бензин вам попадается.
Как «бороться» с этим бензином: Каждые 10 000 км пробега меняйте свечи. Не спасают импортные дорогие свечи, они с тем же «успехом» вылетают.
Ищите «честные заправки». Для чего выворачивайте периодически свечи и на их цвет смотрите. К примеру, на какой-то заправке заправлялись, и когда в очередной раз подошло заправиться время, вывернули свечи (если лень все выворачивать, достаточно и одной) и проконтролируйте их цвет. Лучше заправиться на другой, если они покраснели. Не говорит о том, все выше сказанное, что все время хороший бензин на одной АЗС, а все время плохой на другой, но после нескольких заправок общее впечатление можно будет иметь.
|