Движение за рулем автомобиля под дождем таит множества неприятных факторов и аквапланирование в том числе, и чтобы избежать как можно больше негативных последствий от эффекта аквапланирования нужно в первую очередь быть готовым, чтобы в нужный момент не растираться и предпринять адекватные действия в данной ситуации. Напомним, что аквапланирование – это образование водяной пленки между поверхностью асфальта и шиной автомобиля. Эффект аквапланирования возникает, когда на скорости автомобиль въезжает в лужу или попадает в колею на автомагистрали, достаточно 3-5 мм влаги для того, чтобы почувствовать, что Вы теряете контроль над автомобилем, он просто становиться не управляемый.
Как это избежать? Для начала нельзя ездить на «лысой» резине, т.к. эффект аквапланирования возможен и при скорости 50км/ч и не экономить при покупки новой резины (СКУПОЙ ПЛАТИТ…) Вообще, о аквапланирование заговорили еще в 60-х годах прошлого века разработчики шин, оттуда и пошли продольные канавки по всей окружности шины и отводящие канавки от центра к периферии резины.
Итак, что необходимо предпринять, если перед Вами большая лужа или колея с водой на автомагистрали:
- перед лужей сбросить максимально скорость и проехать ее на одинаковой скорости,
- если попали в колею, то ни в коем случае не жать на педаль тормоза, оттормаживаться двигателем, т.е. перейти на передачу ниже,
- нельзя крутить руль, т.к. будет ощущение заноса, и вращение руля усугубит ситуацию и в итоге автомобиль однозначно закрутит,
- нельзя ослабевать или наоборот усиливать нажатие педали газа (играть газом), проедете данный участок с той же скоростью, с которой начали.
Вот несколько простых правил, которые помогут избежать аквапланирование и главное не паниковать – предупрежден, значит вооружен.
Но аквапланирование может возникнуть и на совершено гладком асфальте, не стоит расслабляться при движении в дождь.
|