Добрый день!
Годами читал отзывы и наконец решил написать свой. Заранее хочу извиниться: я не писатель и не инженер и советскую (в хорошем смысле) школу закончил давно. Поэтому прошу из-за ерунды не придираться. Захотелось написать про мою машину потому, что в России их мало и толком никто про них не пишет. А зря.
Для простоты читающих все цены и дистанции привожу переведенными в километры, литрах и долларах.
Немного истории. За рулём 15 лет. Имел Mitsubishi Colt 1500, volvo850 2.5se, toyota celica 1.9 (200) TRD, nissan tilda 1.6, toyota corolla 1.5, mercedes c280. На альфу пересел с Селики. Машина была полный ураган. Ракета, к тому же попался специальный редкий вариант, подготовленный мелкой серией Toyota Racing Division, включая обвеску, подвеску, мотор и всё, что можно. Но как раз тогда я собирался жениться и в связи с этим намечался переезд и 300+ км ежедневной езды. Попробовал на Селике и через пару месяцев понял, что я не прав. После 3-4 часов езды в день по пробкам я просто не мог распрямиться со своих спортивных сидушек и ходил как краб. Голова трещала от рева мотора, а глаза были в кучку от необходимости постоянно контролировать мой болид. Мда, понты и спортивный кайф стали быстро надоедать. К тому же бензин тут (Англия) дорог (до 2 долларов литр), а потребный 98 и подавно: я понял, что выбрасывать 300 баксов в неделю на бензин как-то не катит. Сразу хочу сказать, что хотя и живу в Англии, но к Абрамовичам, Березовским и пр. я никакого отношения не имею и за свою копейку пашу как папа Карло. Лишнего, к сожалению, тогда, да и сейчас, нет, но и с голой задницей не сижу.
Тогда я и решил разрулить проблему кардинально, а именно поменять машину. Жалко было до слёз, но держать 2 машины для себя дорогого возможности не было. Установка была: предел цены в 15000 долларов (10000 фунтов), дешевизна ежегодной страховки (селика мне стоила не меньше 1600 фунтов в год), удовлетворительный комфорт по городу и шоссе, приличные сервисные интервалы (намечался ежедневный марафон), как можно более мизерное потребление горючего, кондиционер, должна быть свежая, так как ездить надо было очень много и каждый день, гаража и времени нет и колдовать ни над чем некогда. Проштудировал журналы, форумы и пр, и быстро понял, что это или лилипут вроде тоёты Ярис или Матис, или дизель. Всё остальное кушало слишком много, а овёс нынче дорог. Прошу заметить, что до этого дизеля не имел и на моей Селике мотор крутился до 9500 об. Вариант типа BMW 3 или MB C не катили по цене и пробегу. VW был дороговат и имел только 12500 км сервисные интервалы. Мало. Каждые 3 месяца в сервис не накатаешься, да и далеко не бесплатно это. Японцы отпали по своей бензиновой природе. Это сейчас они дружно спохватились и принялись за дизеля, тогда ничего приличного не было.
Остался европейский автопром. Opel был очень даже ничего, но дороговат или с длинными ногами. Французы тоже как-то не прельстили. Т. е. ничего особого против них не имею, но базовые модели были очень убогими. Понты тогда были до фени, но проводя в день 3-4 часа в машине хотелось хоть чуть-чуть комфорта. Грешным делом попробовал даже Смарт (страшная электрическая зубная щётка) и как-то заехал попробовать Фиат Стило дизель. Дёшево, но совсем не сердито. Может кому и нравится, снаружи вполне ничего, а внутри полное убожество. Всё не то, Дилер был один с Альфой и тут я увидел её: alfa 147 1.9 turbo diesel 115 tourismo. 10000 км пробега, демонстратор, 6 месяцев от роду и 9999. 00 фунтов. До этого об альфе ине думал. То есть всегда любовался как красивой женщиной, но и всегда боялся страшилок, да и не знал, что бывают альфы и с дизелем (2005 год). машина в самой простой спецификации и с самым простым мотором, 5 ступенчатой коробкой передач, тканевым салоном и на железных колёсах. Плюс: необычная, очень красивая и дизель. Не долго думая взял. Сбылась мечта идиота.
Что я получил: чуть поменьше Гольфа 3 дверка, компьютер, АБС, антипробуксовка, эл. окна, спортивные велюровые сиденья, кондиционер, магнитола встроена на троечку с КАССЕТНИКОМ!!! До сих пор со мной и после 85000 км я могу сказать: машина построена как танк. Не ржавеет вообще, даже по сколам и по соли (у нас тоже сыплют). Никакого сравнения с теми же японцами просто нет. У жены Honda crv ржавеет только в путь по любому поводу. Металл очень толстый (субъективно) и чтобы его прогнуть или помять, то надо очень много усилий. В этом плане напоминает незабвенную ГАЗ 21. Ни с одним японцем, прошедшим через мои руки, не сравнить. Они машины делают из фольги. У меня было 4 и на свою беду убедился в этом не раз. Как-то раз сорвалась с ручника и прокатилась с горы вниз в Короллу бортом. Маленькая царапина, даже не промялась. Моя. Японка на переплавку. Салон из хорошего пластика под кожу, очень интересная торпеда. Очень много места спереди, сзади потеснее, но мне в такси не работать. Я сам 187 и мне места и над головой и для ног полно, даже сиденье полностью отодвигать не надо.
За 4 года при ежедневной эксплуатации ничего серьёзного не ломалось. 2-3 лампочки и 2 раза сорвалась шпилька крепления педали сцепления. Деталь копеечная, но было неприятно. В остальном повернул ключ и поехал. Капот практически никогда и не открываю. Незачем. Масло не жрёт. Ничего не течёт. Всегда заводится. Сборка немного похуже, чем немцы или японцы, чувствуется, что до конца над второстепенными деталями не доработали. Местами какие-то головки болтов торчат или щели великоваты, зато уж если что есть — так это от души. Вся электроника Bosh, мотор opel, но доведённый альфой. Прёт как паровоз очень и очень шустро. Мотор шумноват и явно не дотягивает до современных BMW или MB, но и не стоит столько, очень неприхотливый, простенький, прёт до 180 и прекрасно себя чувствует на 140 на трассе. Проблема с максималкой даже не в моторе, а в коробке. Если можно, на дизелях надо 6 передач. Собственно большинство так нынче и делается. Мне хватает.
Комфорт на скорости отличный, не рыскает, спина не болит, очень комфортабельные сиденья. Печка на троечку, как на всех дизелях. Т. е. прогревается вечность, потом всё в порядке. Попогрейки нет, но и не надо. На велюре булки не мерзнут. Заводился до —10 без проблем. Больше тут не было. Жрёт на смеси города и трассы при активной езде около 6л. Бака 60 л хватает на 1000км. По одному городу и на исключительно холодном моторе (5-10мин) расход удваивается. Много говорят про узкий рабочий диапазон дизелей. Я пересел с очень высокооборотистого (9500) спортивного мотора на дизель и не толком не заметил. Коробки передач совсем другие. Оно понятно, что при идеальной жизни большой бензиновый мотор куда тише и комфортней, да и вибраций меньше, но и жрёт он раза в два поболее, если не больше. Опять же новые дизеля заметно тише.
Управляемость: сказка. Это не машина, это продолжение себя самого. Она не любит стариканскую размеренную езду, проклянёте всё. Она провоцирует зажигать и просто тащится от этого. Как карт, руль живой, в поворотах как на рельсах, звук выхлопа (НА ДИЗЕЛЕ! ) оживает в музыку, сцепление тугое, но живое. Можно чувствовать все. При этом можно лететь часами по шоссе на скорости как в самолёте не уставая. Из ВСЕХ моих машин это самая водительская. Было и намного больше дури и жестче подвески, а кайфа от активной езды не было. Порода есть порода. Только за это можно простить многое. Читал упрёки в большом радиусе поворота – никогда не имел никаких проблем. Подвеска жестковата, похоже на BMW 3 или 1, ну так это и не лимузин, а городская зажигалка. Коллега по работе купил дизельный BMW 120d (170) и мы махнулись на день: однозначно мотор на новом BMW лучше тянет и тише, много электронных игрушек, а вот чувства слитности с машиной нет. Причём это не только моё мнение.
Теперь о негативных моментах: не семейная машина, засунуть в нее 5 детей, жену, собаку, тёщу и 5 мешков картошки нельзя. Дизель шумноват на холостых, присутствует немного вибраций на руле. Педаль сцепления довольно тяжелая. Определённо в дизельном варианте не женская машина. Подвеска на ухабах может разболтаться и начать поскрипывать на малой скорости. В ней много каких-то резинок, которые сами по себе не дорогие, но надоедающие. Что интересно, на поведение на дороге это никак не отражается, больше эстетически. Я спрашивал на сервисе насколько это всё критически и ответ был: пока самому не надоест. Материалы салона приличные, но их довольно тяжело чистить без разводов. Их упростили после 2005 года. Сверчков особо нет, но местами поскрипывает приборная доска. Опять же её переделали после 2005. Внимание, я поменял штампованные колёса на литые и в процессе обнаружил, что по какой-то причине почти ничего на неё не подходит. Нужны или родные (нашел бу на разборке) или практически ничего. Вот вроде и все. Больше и придраться особо не к чему.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ssang Yong Rexton 270 Xdi
Toyota Camry 1.8
Nissan Note
Hyundai Tucson
Chrysler Neon 2.0i 16V
Nissan Primera 1.8
Volvo 960
|