Доброго всем времени суток, уважаемые братья-автомобилисты и все, кто собирается попасть в клуб «четыре колеса». Хочу поделиться с вами моим опытом владения автомобилем, именуемым «Шевроле-Спарк», в узких кругах более известного как Желтый.
Пришло время супруге менять работу и появилась проблема — как добираться до нового места. Дело в том, что офис-склад находится в пригороде, автобусы туда ходят каждые 15 лет, так что чтобы поработать нужно еще постараться туда доехать. Первое время пробовали обходиться такси, иногда я старался отвезти супругу — но это был не выход, рабочий день у нас начинался одновременно, а моя контора находится в другой части города. В общем после двух месяцев утренних стрессов было принято решение приобрести машину в кредит для того, чтобы и муж спал подольше и жена не опаздывала на работу.
Итак, стоимость авто не должна была превышать 350 т. р. Наличных у нас было немного, а вот кредит решено было брать на сумму не более 250 т. р., иначе просто бы не потянули. Любой автолюбитель в курсе, что выбрать автомобиль «под себя», особенно когда ограничен в средствах, очень непросто. Я не приверженец какой-либо марки, за бренд пока не вижу смысла переплачивать, но тем не менее баталии в голове были нешуточные. Ланос-Логан-Акцент-Калина?….. этот список можно было еще продолжать. Только не б/у, однажды столкнулся с проблемным авто — до сих пор икается. Как любой семьянин, я судил со своей колокольни — машина должна быть практичной, универсальной, вместительной и т. д., и т.п. — именно на этих основаниях в свое время я и приобрел Киа-Спектра и до сих пор не жалею об этом, но в этот раз разговор о другой машине. Как вы понимаете, выбор должен был быть нелегким, но судьба все расставила на свои места. Первый же выходной, поездка в салон официального дилера, чтобы посмотреть Ланос и…. судьба денег была решена. За что все мы любим своих жен и детей — за все, в том числе и за их непредсказуемость. На семейном совете супруга кивала головой слушая мои ликбезы по автомобилям — а в салоне вдруг отошла в сторону и сделала свой, правильный выбор. Среди таких же карапузов как и он сам стоял наш Желтый. Но пока что он был просто Шевроле-Спарк Желтого цвета в комплектации Стар+. Это была любовь с первого взгляда. Про остальные машины и салоны никто не хотел ничего слушать, о практичности не могло быть и речи. Ответ был прост — нравится мне вот этот и всё. Как и любой мужчина я пренебрежительно отнесся к ее словам по поводу маленькой машинки и полез внутрь. Я очень удивился, когда забрался в машину целиком, а потом еще и устроился на сидении вполне комфортно. Не ТЛК-200, не спорю, и даже не Логан, но вполне. Сам я парень немаленький, 188 см и 105 кг, но в Спарке я быстро нашел свою настройку — кресло водителя до конца назад, подушку сидения с помощью микролифта вниз, руль максимально по высоте. За мной после этих настроек удобно сидеть только человеку ростом не более 160 см, но сзади ездить по идее будут только пакеты из магазинов и все.
Комплектация Стар+ предусматривает в себе наличие аудиоподготовки и CD-автомагнитолы «Вlaupunkt», АБС, ГУР, 2 подушки безопасности, кондиционер, лифт подушки водительского сидения — этого, считаю, достаточно для нормальной комфортной езды по городу. Но самый главный плюс для любой дамы — это АКПП. Упомяну так же, что в нашей машине даже на заднем сидении имеются подголовники, крепления Изофикс, сама спинка сидения разрезная 2: 1. Стоимость машины в июле 2007 года была 325 т. р. Кредит оформили за один день, дополнительно установили защиту двигателя и сигнализацию. Полная стоимость автомобиля+оформление+ОСАГО+КАСКО вышло в 370 т. р.
Сам предпочитаю механику просто потому, что она практичнее, да и управлять машиной люблю активно, но «автомат» Спарка превзошел мои ожидания. Несмотря на скромные 0, 8 литра и 52 л. с., машина очень бойкая и стремительная. Думал не смогу обогнать и троллейбуса, ан нет, мы еще и с другими авто потягаться в состоянии. Не буду рассказывать байки как рву десятки и ламборгини — это не так, тем более спокойная езда — она еще и топливо бережет, но динамика машины до 60 км/ч сравнима именно с представителями переднеприводного семейства ВАЗ (сравниваю именно с ними, т. к. большая часть населения, да и я сам, имел опыт владения данными авто). Свыше этой скорости, что вполне естественно, более мощные конкуренты могут при желании уйти далеко, но по городу это не всегда удается. Машина очень легка в управлении, юркая, задорная, очень часто именно за счет своих размеров уезжает далеко от потока, т. к. вовремя удается найти траекторию, недоступную более крупным автомобилям. По трассе автомобиль разгонял до 125 км/ч, далее не видел смысла, нормальная скорость 80-100, тогда и комфортно, и запас хода под педалью есть. Очень нравится подвеска Спарка — она очень упругая, иногда бывает даже жестковата, то именно здесь заключается секрет хорошей управляемости машины. Нет, мы не ездим на работу или в магазин в управляемом заносе и не мечтаем стать королями дрифта, но именно управляемость машины добавляет ей еще один плюс в наших глазах.
Дорожный просвет считаю достаточным. Как мы пережили прошлую зиму — история отдельная. Супруга трижды застревала, по неопытности, и садила машину прямо на защиту двигателя. Сами знаете как у нас чистят во дворах, особенно в те дни, когда это особенно нужно. Но потом все пришло в норму, опыт приходит с километрами на одометре и даже когда три дня в феврале огромная часть автовладельцев ездила на автобусах (и я тоже), наш Желтый успешно карабкался по заледенелым ямам и буграм — супруга напрочь отказывалась вызывать такси. По поводу геометрической проходимости просто приведу пример. Не знаю по каким ГОСТам строятся парковки и наши современные торговые комплексы, но как-то раз на открытие мы поехали с друзьями. Друг был на мазда-3, мы на Желтом. Мы смогли сьехать в подземную стоянку, а товарищ чуть не оторвал юбку переднего бампера, но так и не смог проехать за нами — подьем на парковку для мазды стал непреодолимым препятствием.
У размеров Желтого есть две стороны — как и у любого авто. В плюсе — это маневренность, удобство парковки, способность пролезать даже в очень узкие щели. В минусе — безопасность. Все мы знаем про ЕвроНКАП и т. д. — в принципе кузов держит удар стойко, а подушки безопасности только добавляют той самой уверенности. Да и наличие АБС — это несомненный плюс — хоть и не всегда панацея. Лично для меня на безопасность влияют так же размеры авто и его масса — все мы помним краш-тест «********» «десятка против матиза». Но это еще не все. Есть огромная опасность, исходящая от невоспитанных и некультурных людей, которые только для того, чтобы обогнать тебя, способны вылезти из кожи вон, нарушить любые правила движения. И это не зависит от марки авто, ублюдки встречаются и на жигулях, и на бумерах — просто жигулей чуть больше на наших дорогах. Про это каждый из нас может написать и сказать много чего, так что в подробности углубляться не буду.
Размеры багажника — 168 литров, для небольшой машины очень даже неплохо. Если сравнивать с Матизом — то у того 128. Но задние фонари заужают погрузочную ширину, однажды несколько рулонов обоев шириной 110 см (делали ремонт) так и не смог впихнуть в багажник. Пришлось выбирать, либо демонтировать заднюю полку и бросить ее на заднее сидение, либо сами рулоны положить на сидение. Выбрали второе. Но вот лыжи длинной 205 см по диагонали (если сложить третью часть сидения) входят без проблем, если учитывать то, что на переднем пассажирском сидении никто не поедет, а поедет сзади.
Дорожный просвет очень чувствителен к нагрузке — когда подвожу товарищей, имею это ввиду и уже с разгона не преодолеваю некоторые препятствия, которые легко проезжал будучи одним в машине (лежачие полицейские, например). Так же чувствителен к нагрузке и двигатель — динамика разгона падает с каждым добавленным в салоне или багажнике килограммом. Но те, кто всегда ездит вдвоем — этого не чувствуют, повторюсь, набор скорости очень хороший. Двигатель требователен к качеству бензина — для себя нашел 2 заправки в городе, куда специально заезжаю по дороге домой или на работу. Пробовал заправлять 92-м, но на 95-м машина едет гораздо веселее, да и расход у 95-го чуть поменьше, так что в стоимости компенсируется. Расход по городу при неторопливой езде около 8 литров, если прохватить с ветерком в режиме «кик-даун», то достигает 10 (кондиционер или печка включены всегда), зимой на шипах расход может быть и возрастает, но я этого не заметил, наверное, потому что езжу медленнее. По трассе если плавно разгонять машину и не держать стрелку тахометра выше 3000 об/мин (средняя скорость 80-90 км/ч), то получается проехать сотню на 6-6, 5 литрах бензина.
Однажды Желтый все-таки подвел нас. Сломался генератор — со страниц сайта узнал, что это не только наша проблема. Лампочка разрядки аккумулятора загорелась не сразу — думал просто оставили машину с включенными фарами на день. Ночью зарядил аккумулятор, машина весело побежала, а вечером супруга еле приехала. Сигнализатор не горел и в этот раз. Я снова поставил аккумулятор на зарядку и уже утром, когда ставил его на место, увидел горящий красный индикатор разрядки батареи. Машина простояла 2 недели, пока шла запчасть — заменили по гарантии. Так же случилась одна проблема зимой — перегорел предохранитель обогрева заднего стекла, поменяли бесплатно на выходном за 15 минут.
Как-то ночью украли родные колпаки. Тогда мы делали ремонт в квартире и снимали 4 месяца квартиру подешевле в самом криминальном районе города. Окна выходили на другую сторону двора, а там поставить машину было негде, вот и поставил на свой страх и риск — пока одевался, грабителей и след простыл. Но знаю, слава богу, что в машину не полезли — это было бы куда обиднее.
Расскажу еще один случай, который следует рассматривать как небезопасность маленьких автомобилей. Супруга попросила как-то помыть машину — я знаю одну автомойку, немного за городом, но в два раза дешевле, да и очередей нет никогда, люди обычно проезжают дальше. Едем мы с Желтым помыться, идет по дороге шайка малолетних шпанят, лет по 14-16, шесть или семь человек. Идут прямо по дороге, по проезжей части. Я посигналил, чтобы расступились и пропустили, те оглянулись «мол, чё сигналишь» и идут дальше. Наверное, если бы это был Х5 или Туарег тонированный, то пацанва бы расступилась, а так делают вид, что нет меня. Я посигналил еще раз, подьехав поближе. Меня нехотя так пустили, но стоило мне проехать 10 метров — в заднее колесо (хорошо, что не в кузов) прилетела палка или камень. Такой сильный удар был. Желтый у нас умница, но постоять за себя может только перед машинами, а за людей он ответить не в силах. Была бы супруга, она бы проехала дальше (я всегда ей говорю — не связывайся), а потом может быть еще и расплакалась. Но мы с Желтым даем задний ход и равняемся с шайкой. Я видел, который из них кинул в зеркало. Шпанята скорее всего ожидали увидеть напуганную девченку, но явно не меня. Тот кто кинул, рванул в кусты. Бегать за ним я не стал — просто приложил ближайшего по голове наотмашь ладошкой (педагоги меня растерзали бы за детей). Парнишка брыкнулся с копыт, остальные застыли в оцепенении. Я сказал — передашь тому, кто кинул — сел в машину и уехал. Потом мне друзья говорили, что зря я так сделал, у них могли быть ножи или еще что-то, но что сделал, то сделал. Зато супруга говорила, что так ярко Желтый еще никогда на солнышке не сиял: -)
ТО-1 у нас прошло буднично и как раз совпало с заменой бракованного генератора. Случилось оно не по достижению 15 т. км., а по достижению 12 месяцев. Обошлось оно в 6 т. р., что считаю немного завышенной суммой для такого авто, но в принципе готов был отдать эти деньги, лишь бы супруга в комфорте, целости и сохранности добиралась на работу и домой. Маленький пробег именно этим и обусловлен — Желтый у нас не мотается куда-то на межгород, ездим на нем только на небольшие расстояния по городу и все. Для этого он собственно и покупался.
Вот собственно и весь отзыв. Если скажете, что это больше похоже на опус, чем на краткое изложение условий эксплуатации автомобиля, вы будете правы, но про Желтого иначе в нашей семье нельзя. Для нас он лучший друг человека: -). Всем дочитавшим до конца или так и не осилившим мой томик «Война и Мир»: -) удачи на дороге. Чтобы машина не подвела никогда и только радовала. Самое главное, чтобы машина нравилась именно владельцу — тогда и отзыв о ней будет немного радостнее.
P. S. уважаемые друзья, пользуйтесь пожалуйста ближним светом фар во время тумана, сумерков или осадков — так вас будет лучше заметно в такую погоду. Просто, по моим наблюдениям, владельцы самых «невидимых», в эти моменты, машин (белых и серых) обычно пренебрегают достаточно эффективной мерой безопасности. Желтого, например, заметно всегда, но даже он пользуется каждой возможностью обратить на себя внимание. И не тонируйте габаритные огни и фары, неужели лишний раз охота обьясняться с ментами или проводить время в гибдд только потому, что ваших стоп-сигналов просто кто-то не увидел, т. к. они были закрашены в цвет кузова.
P. P. S. От лица обоих владельцев писал сам, т. к. супруга на работе работает, а не пишет отзывы: -) Еще раз, всем удачи!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
BMW X5 3. 0d
Daewoo Nexia 1.5
Toyota Avensis 2. 0
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD
BMW 530i
ВАЗ 2113
Daewoo dohc
|