Со времени последнего отзыва пробег составил 10000 км. За это время серьезных неприятностей автомобиль не доставил. Однако неприятные моменты все же были. В начале июля сего года при движении домой с работы на подъезде к оживленному перекрестку слетел патрубок охлаждения масла коробки. Визуальный эффект был потрясающий настолько, что без проблем удалось проехать порядка 50 метров до обочины и внимательно изучить ситуацию. Скажу только, что струя масла из патрубка попала на горячий коллектор. Что создало мощную дымовую завесу. Народ вежливо расступился и пропустил. Несмотря на запрещенный левый поворот, но туда было ближе.
После проветривания и объяснения с участливыми автолюбителями о том, что пожар не состоялся (всем спасибо за желание помочь) осмотр выявил огромную лужу трансмиссионного масла под машиной. Абсолютно мокрый моторный отсек всё в том же масле. Видимо его ещё покидало вентилятором. Замер масла показал его катастрофическую нехватку, так как щуп был сухой совсем. Принимая во внимание, что провести первичный осмотр на месте было невозможно ввиду наличия текущего по всем поверхностям масла, то было принято решение отбуксировать авто на стоянку к дому, ибо осталось всего каких-то метров 800. Там авто простоял сутки, после чего был погружен на эвакуатор и отвезен в сервис.
Там на подъемнике сняли защиту моторного отсека. Изучили проблему и вынесли вердикт — замена патрубка, идущего от коробки на радиатор масла. Заменен по месту подходящим по длине и диаметру, да еще и армированным. Куплен в магазине резинотехники по цене 170 рублей метр. Меньше не продали. Тогда же обнаружены подтеки масла с самой коробки, а именно с сальника механизма выбора передач и возможно сальник вала коробки. Принято решение установить объем потерь масла при эксплуатации и в случае усиления течи заменить. К сожалению для ремонта необходимо снять коробку.
Далее эксплуатация проблем не доставляла до октября, когда стали оставаться под машиной капли масла. Решение о ремонте было принято. Сальники приобретены у дилера, так как были в наличии. Цена вопроса за 2 — 520 рублей. Сальник коленвала сухой. Да и меняется с разборкой двигателя. Его не трогали. При снятии коробки обнаружили, что течет еще прокладка масляного насоса коробки. Тут получилось попадалово — только на заказ и ждать 2 недели. Дилер привез в срок и оригинал. Цена 480 рублей. При снятии коробки также обнаружено, что лямбда-зонд от времени развалился и как работает не понятно. Пришлось раскошелиться на него. Срок поставки — 2 недели, цена — 4920 рублей. Универсальный производства БОШ не подошел. Жаль, он в 2 раза дешевле. Через две недели ожидания авто полностью готово.
За это время пришли приятные мелочи: дополнительные фары (ближний/дальний, производитель PIAA) переключение с дистанционного беспроводного пульта из салона. В них установлен биксенон. Свет получился идеальным, при этом есть возможность использования в разных условиях разных режимов. Очень помогает за городом и на природе. Для соблюдения стилистики добавлены задние тюнинговые фонари фирмы DEPO, производитель Китай, но хороший.
За время эксплуатации других проблем не было. Стоимость работ приемлемая, обращения в сервис скорее по привычке, чем по поломкам. автомобиль продолжает верно отрабатывать свое назначение. Беспокоит прогноз о повышении транспортного налога, что может привести к продаже данного авто. Этого не хотелось бы. Итог за 10000 км пробега проведено:
замена прокладки поддона коробки — 1200 р оригинал блин;
замена лямбда-зонда — 4920 р;
замена патрубка охлаждения масла коробки — 170 р;
замена масла в двигателе + фильтр — 1200 р.;
съём/постановка коробки — 5000 по дружбе.
Всего получилось попадалово на 13490 рублей. Многовато, но большинство работ по личной инициативе. Оптику в расчет не беру, это для души и мимо семейного бюджета.
Из того, что может понадобиться в скором времени: появился небольшой люфт в крестовине нижнего рулевого кардана. Ещё только началось прощупываться и на руле никак не сказывается. Отложено на неопределённое время. Цена вопроса — кардан нижний с крестовиной в сборе — 11000 (только оригинал) — кусается. Прорабатывается вопрос о замене одной крестовины. В сервисе сказали, что с этим можно ездить долго и счастливо. Торопиться не буду.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru