Напоследок, пара интересных случаев.
Скажу сразу, что машина не моя, но постоянно у меня на виду, т.к. её приобрел мой брат. Отзыв решил написать потому, что брат этого делать не собирается. Изложу то, что подметил в результате поездок за рулем и в качестве пассажира. Где ошибусь – поправьте.
В феврале 2009 г. я купил новую Шкоду Октавию Тур 1.8T 2008г.в. за 552700 р., в марте брат (имеющий ещё Ниву Шевроле) взял Форд Фьюжн 1.6 2009 г.в. за 565000р. Поскольку цены оказались близки, комплектации тоже, позволю себе, по ходу повествования, проводить параллели со Шкодой, хотя машины очень разные.
Внешний вид Фордика не вызвал бурю эмоций, однако мне показался симпатичным. Без изысков, классические формы. Единственное, что мне не понравилось – это форма фар, на таком геометрически правильном автомобиле хотелось бы видеть что-то иное. Хотя, поставь прямоугольные фары и решетку, заостри переднюю кромку капота и, думаю, машина стала бы напоминать (идеологически) творения Джуджаро начала 80-х годов. «Фьюжн» — это смешение, сплав. Видимо, во внешности это означает гибрид итальянской дизайна и фордовских украшений — граненых округлостей или округлых граненостей.
Салон – стопроцентный Форд, никаких заимствований. Материальчики дешевые, однако на моем Туре — аналогичного качества. Места хватает как спереди, так и сзади. Для небольшой машинки это похвально! Не теснее, чем в Туре, который покрупнее. На версии «элеганс» салон украшен всякими серебристыми деталюшками, руль и рычаг КПП обшиты кожей. Понравилось, что легким движением руки переднее сиденье превращается… в элегантный столик! Эта опция очень пригодится и при перевозке длинномеров. Еще характерный момент – сильный запах пластика стоит в салоне до сих пор. Полтора года прошло, а машина пахнет как новая.
Багажник не потрясает размерами, а что вы хотели от городского автомобиля? По крайней мере, он не маленький.
Впечатления от управления Фордиком сложились следующие. Бодрый мотор вызывает положительные эмоции и веру в то, что могут хорошо ехать машины с 1.6! За счет небольшой массы и не очень «длинных» передач, Фьюжн охотно отзывается на нажатие педали газа. Несмотря на Евро-4, заметных задержек нет, сразу ускорение. Шкодовский мотор 1.8Т в этом плане задумчивее, особенно на низких оборотах, хотя и гораздо тяговитее. Рулевое управление понравилось, однако при прямолинейном движении обратной связи маловато. К коробке передач претензий нет — хорошая четкость (только иногда немного чудит задняя). Порадовало отсутствие стука в рулевом механизме, в Шкоде стук донимает при движении по щебенке. Подобный стук я заметил и на новой Дэу Нексии (странно, ведь на ней не было не только продольной регулировки руля, но и по высоте). Тормоза не очень резкие, в самый раз. Поведение машины при экстремальном торможении испытывать, к счастью, не приходилось. Подвеска показалась не очень. Во-первых, жестковатая; во-вторых, откровенно шумная на неровностях. Часто на ямках бубухает задняя полузависимая (с балкой), да и передняя не сильно отстает. Подвеска Шкоды заметно помягче и потише будет. За городом Фьюжн склонен к подпрыгиванию на кочках. Наверное, из-за небольшой массы и увеличенного просвета, машина не стелется над дорогой. Зато особой раскачки не заметил. Дорожный просвет очень неплох. При осторожной езде по разбитым дорогам автомобиль днищем не цепляет.
Шумоизоляция приемлемая, но не более того. Мотор прослушивается, но ненавязчиво, гул резины имеет место быть. После 100 км/ч сильно свистит воздух, обтекая не очень обтекаемый кузов. Особенно выделяется шум в районе двери багажника. Сказывается «срыв потока» с крыши. Шкода, брат сам мне это заметил, потише (хотя тоже не супер). Сверчки есть, кое-какие с начала эксплуатации. Шкода, впрочем, тоже немногим лучше.
Музыкальное сопровождение хорошее – система штатная, Форд (без MP3). Звук не меломанский, но приятный. По комплектация «Элеганс» подразумевает вполне достойное оснащение. Считаю, что все необходимое имеется, кроме борткомпьютера (жаль, люблю я эту игрушку). Климат-контроль нормально так «климатит». Подогрев сидений, к сожалению, не греет спинки и не имеет регуляторов интенсивности. Но ведь редко кто пользует его постоянно. Обычно включил, согрелся, отключил.
Напоследок, пара интересных случаев.
Машина зимой не эксплуатировалась – братец ездил на Ниве Шевроле, а весной обнаружил, что пропустил первое ТО20000. Пробег всего 12 тыс.км., а год уже прошел. Спросил, что делать? Я посоветовал не огорчаться, гарантию ведь все равно не вернуть, а купить в хорошем месте хорошего масла (1500-2000р.) и фильтр оригинальный, да и сменить масло в обычном сервисе за 300-400 рублей. Недорого получится. В итоге брат поехал к официалам покупать фильтр и те его уболтали приехать к ним на ТО, т.к., учитывая небольшой пробег, они смогут восстановить ему гарантию на машину. УРА! В итоге ТО ему сделали, а гарантию сняли. Ха-ха-ха.
Брат помял переднее крыло и краска слетела целым куском сантиметров в 7, обнажив оцинковку. Плюс – оцинковка есть! Минус – а где же грунт? Ведь MADE IN GERMANY, как никак…
Я спросил владельца о его мнении об аппарате в целом. Он высказался кратко – машина всем хороша: динамичная и экономичная, вот только подвеска не очень — шумная.
В целом, Фьюжн вызывает позитив - удобная городская машинка для хороших дорог.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Hyundai Sonata
Mercedes E-класс
Hyundai 1.5i
Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i
Opel Omega
Volvo 960 3.0i 24V
Seat Ibiza 900
Fiat Tipo 1.4 I.e.
Hyundai Accent
Mitsubishi Pajero Sport
|