Начну с предыстории.
Этот долгий путь к покупке.
«Да, как-то грустно получается» — уже почти сдался папа.
Как я её покупал — это отдельная часть этого рассказа.
«За что????» — возмущаюсь я.
«Ну давай отдадим эти 2,5т.р. — и фиг с ним» — говорит он...
И тут меня осенило.
Через 15 минут:
«Пожалуйста, выходите, забирайте».
Менеджер сразу погрустнел, понял, что я просто так не уеду.
«А это что?» — тыкаю я пальцем на скол.
«Нееет» — включит дурака водЯтел
Меня начинает распирать от этого театра.
«И в багажник» — добиваю я (ещё 1,5т.р. по их прейскуранту)...
Непосредственно, впечатления от использования.
Полагаю, отзыв на китайскую машину лучше всего начать так — лично мне пофиг на мнение окружающих, которые судят книжку по обложке. «Фууу, кЕтай» — так говорят только те, которые слышали, или читали, что китайские машины — вовсе не машины. Хотя, надо признаться, практически все, с кем я сталкивался, реагировали на машину в худшем случае безразличием, а некоторые даже с интересом. Так вот, лично я холоден к маркам и странам производителем. Для меня главный критерий на тот момент (момент покупки) — мои финансовые возможности (наличность и доходы). И по этому критерию MK оказалась практически вне конкуренции. Ладно, я так думаю, что те, кто читают отзыв на «китайца», люди с головой, понимающие, что MK — это не Amulet (увы, это была грубейшая ошибка со стороны китайцев, после которой и пошло мнение «кЕтай — гАвно»).
Начну с предыстории.
Отступление. Извините, что сразу не предупредил — я не умею писать коротко, поэтому у меня получится не отзыв, а рассказ, кому не интересно — могут сразу перелистывать на конец рассказа.
На свадебные деньги мы с женой планировали либо закупиться техникой, либо купить машину на смену ВАЗ 2106 95-го г.в. (в 23 года в принципе и на шарике можно, но скоро пойдут дети, а сзади даже ремней безопасности нет). Кстати, надо признаться, что шарик был семейный (достался от моего дедушки — первого хозяина шарика) и с родным пробегом в 50тыс. практически не требовал особых финансовых вложений — как говорится, садись и езжай. Но, положа руку на сердце, это транспортное средство, которое может отвезти из точки А в точку Б. Увы, особого удовольствия и комфорта ждать не приходится. Радовала лишь «грузоперевозка» — багажник на крышу, а в случае особой необходимости — прицеп, и можно перевезти всё что угодно. Да, очень удобно. Но, опять же, никакого комфорта и удовольствия.
машины
Этот долгий путь к покупке.
«Ну что, будем брать новую! » — уверенно сказал папа, к мнению которого я прислушиваюсь.
«Да, только что нового можно купить за эти деньги» — ответил я, понимаю всю сложность поставленной задачи.
«Выбор у тебя будет хороший, минимум машин 5-7» — сказал папа, не осознавая реальной ситуации в это нелёгкое кризисное время. Да, забыл упомянуть — был май месяц сего года.
Ещё одно отступление — мои требования к авто были просты: чем больше — тем лучше (Matiz и Калина — никогда если это единственная машина), ибо я люблю перевозить родню по 5 человек, и чтобы при этом был забит багажник; кондёр (брать новую машину без кондёра в нашем климате — как-то совсем уж глупо). Ну и, вроде, всё. Хотя нет, забыл, ещё обязательное условие — чтобы авто было в наличии. Всякие там «на заказ», которые выльются в «через полгода», меня принципиально не устраивают. Мдааа, с такой наличкой на руках особо не повоображаешь.
И вот мы на пару (с папой) начали посещать автосалоны. В первую очередь зашли посмотреть Daewoo. Честно говоря, сначало мнение об этом «Кадете из 80х» у меня было положительное. Но когда я сел за руль, начал присматриваться к интерьеру, оценивать эргономику, мое мнение упало. Ситуацию усугубил папа, который сразу сев на заднее сидение за мной (я, разумеется, поставил сиденье под себя — почти в упор назад), позвал меня на помощь во время «вылезания» из авто — ноги вытащить без особых выкрутасов он не смог. Мдаа, и это при длине авто около 4,4м. Багажник показался неплохим, но и не принципиально огромным. Цена сильно расстроила — за мои деньги только практически голая, и самое главное — без кондёра. С кондёром — от 300т.р. Грустно. Поехали дальше… а, собственно, куда дальше ехать?
Ланос? Позвонил практически в единственный автосалон (оказался он в Волжском) — в наличии есть только за 350т.р.. Ага, побежал я это «чудо» за 350т.р. покупать.
Логан? Нет его за такие деньги. Приблизительно от 350т.р.
Акцент? Аналогично.
А что дальше? Наши? Ну только если 14ую или 15ую? Но, ИМХО, менять шестёрку на 14ую с «доплатой» в больше чем 200т.р. — шило на мыло. Приора? Увы, с кондёром она стоит под 350т.р. — опять не Айс. Кстати, положа руку на сердце скажу сразу — если бы Приора была с кондёром за 250т.р. — взял бы без особых раздумий, но за 350т.р., извиняюсь, она мне нах не сдалась.
«И где же обещанный выбор?» — с ехидством (ибо предполагал, что я это скажу) спросил я у папы.
«Да, как-то грустно получается» — уже почти сдался папа.
И тут мы наткнулись на автосалон в торговом центре — стояли Geely MK и Vision. Ценник на MK начинался от 260т.р. Позвали менеджера, попросили открыть машинку. Повторили наш тест — я сел за руль, папа сел за мной. «Удобно, места достаточно» — отметил он (кстати, он владеет ГАЗ 3110, ибо любитель «больших» машин, чем, собственно, я от него и заразился). Как и папа, я люблю размеры и простор — хотя для меня всё же есть рамки, скажем, покупать новую 3110 я даже и не думал.
Уже хорошо, хоть что-то. «Может, имеет смысл поискать ещё китайцев?» — одновременно подумали мы. Газеты, объявления, и вот я отпрашиваюсь с работы на часик пораньше и мы мчимся на другой конец города смотреть… Hafei Princip (кто не в курсе — полная копия Lancer 9). Да, габариты побольше, двигло помощнее, подлокотник, салон чуть просторнее. Ну, что говорить, копия Лансера, который мне очень импонирует. Осмотр подтвердил пригодность, если бы не три «НО» — машина стоит 300т.р., что немного превышает мои возможности. Ну ничего, думаю я, ещё немного займу. Но тут оказывается, что машина 2007 (! ) года, и в ней нет аккумулятора (типа его сняли, ибо всё равно не нужен) — наша просьба завести и послушать двигло осталась невыполненой (мол, завтра приезжайте — поставим аккум). По выходу из салона папа сразу отметил — если нет аккума, значит 100% что-то не в порядке с машиной. Зачем брать кота в мешке? Тем более, машина 2007 года, хотя продавец утверждал, что машина пришла к ним в 2008 году. Но даже если так, почему машина за 1 год не ушла? Значит, что-то всё-таки в ней есть нехорошее. Внимательный читатель заметит — я перечислил только два «Но». Третье «Но» ещё более зверское. Мало того, что автосалон был похож на шарашку, так ещё и на наш вопрос «А где чиниться?» мы получили ответ — «Да у нас в сервисе». Сразу представил себе ара-сервис, который на следующий день закроется и я останусь без гарантии. Нафиг мне такое счастье надо? Нет, нет и ещё раз нет, сам себя я уверял, что это будет плохая покупка. Ах, а так хотелось Лансер (пусть и копия, но всё же…).
На этом выбор уже точно закончился. Значит пока остаётся только MK, ибо так не хотелось брать нашу «зубилу в новой обёртке». Записались на тест-драйв, и на этот раз уже втроём (я, жена и папа) мы прибыли в назначенное время. Прокатиться за рулём я сразу предложил папе, ибо после шарика мне понравится практически любая машина, а папа ездил на самых разных машинах и более объективно оценит машину. Папа особо не сопротивлялся, даже, наверное, был рад моей «команде». После тест-драйва было больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Кондёр холодит, и несмотря на 1,5л. машина едет неплохо, даже в гору с включёным кондеем. Тормоза неплохие — плавные и достаточно чувствительные. Панель по центру — немного непривычно, но со временем привыкнешь. Двигатель шумит после 3т.об. — терпимо, но могло быть и лучше. Шумка — лучше, чем в 6ке, но всё же не Лансер или Королла (и то и то — предыдущие модели, ибо на последних не катался).
В общем, очень даже ничего, грубых недостатков нет. Немного смутил папу короткий ход рычага КПП (типа «спорт» и всё такое) — ну да, после шестёрки и тем более 3110 — ну очень короткий рычаг КПП. Но на самом деле только удобнее, и мне очень нравится.
После тест-драйва направились в салон. Думаю, можно назвать, тем более тут обсуждают машины, а следовательно и автосалоны — продажей Geely в нашем городе занимается «*******», конкретно в этом автосалоне продаются ещё и Мицу. Очень греет душу, надо признать — покупать и обслуживать машину там же, где и Японцев. Это не какая-то шарашка, которая завтра закроет двери, повесит табличку «Закрыто» и поминай как звали. Осталось лишь отдать деньги…
Как я её покупал — это отдельная часть этого рассказа.
Подходим к менеджеру, спрашиваем что есть в наличии. Кстати, комплектаций всего 3: база (260т.р. за: кондёр, подушку водителя, электростёкла, /подогрев и всякие прочие мелочи), комфорт (270т.р.: база + подушка пассажира + АБС + электростеклоподъёмники), люкс (300т.р. комфорт + «кожаный» салон + диски + люк). Собственно, люк мне нафик не нужен, «кожа» тоже (ибо кожа очень плохого качества), а диски я всегда успею купить. А вот электростеклоподъёмники, АБС и подушку пассажира за 10т.р. я могу себе позволить. Решено — берём вторую комплектацию. Остались только жёлтого цвета две штуки. Ну на цвет мне пофиг (главное, не голубой). Плохо то, что машины — «ёлки» (на сленге продавцов), т.е. напичканные всякой лабудой типа магнитолы, сигнализацией и прочей фигней, которую можно поставить отдельно уже по собственному вкусу, а не как тебе сало навязал.
Деньги уже лежат в кармане, надо определяться и покупать. А тут оказывается, что «вторая комплектация» в комплекте с литьём на 23т.р. Т.е. можно накинуть и взять «люкс», и получить в придачу кожу и люк. В общем, развод чистой воды.
«Пожалуйста, вторая комплектация, жёлтый цвет — 2 штуки по 293 т.р.» — как ножом по сердцу льются слова из уст менеджера.
«Нам не нужно литьё, нам нужна ГОЛАЯ машина» — в который раз я чуть ли не ору менеджеру, у которого в башке запущена программа «втюхать любоей ценой». По роже этого «человека» я изначально понял — без сюрпризов не обойтись.
Перед конкретно обсуждением цены я заметил, что на улице стояла жёлтая MK, и вроде бы второй комплектации (что легко отличается по надписи надписи «ABS» на панели перед пассажиром и отсутствию люка).
«Хорошо,» — злобно выдавил менеджер — «но тогда вам придётся заплатить 2,5т.р.».
«За что????» — возмущаюсь я.
«Как за что???» — удивленно — «За установку и снятие колёс! Мы же не бесплатно работаем».
Меня начинает одолевать злость, я уже готов накинуться на менеджера, но папа меня сдерживает.
«Ну давай отдадим эти 2,5т.р. — и фиг с ним» — говорит он.
Это МОИ кровные деньги, я покупаю дешёвую машину потому, что у меня денег позарез. Каждая тысяча рублей на счету (наверное, Москвичам и богачам смешно такое читать, но умный человек понимает, что ситуации бывают разные — кто-то мобилу покупает за 100т.р., а кто-то каждую тысячу экономит при покупке машины или квартиры). Тем более, что мне же эти деньги ещё отдавать придётся (тем, у кого занимал).
И тут меня осенило.
«А покажите как мне эти две машины — дайте нам на них посмотреть».
«Хорошо,» — ошарашенно сказал менеджер и начал щёлкать на компьютере.
«Вон одна жёлтая MK стоит у входа — наверное одна из двух?»
«Сейчас проверим, подождите».
«На ней нет литья, о котором вы говорите» — предвкушая победу продолжаю я отвлекать менеджера, который нервничает всё сильнее и сильнее.
«Одна машина — в волжском, вторая — у нас» — произносит он.
«Отлично, покажите нам ту, которая у вас тут стоит».
Менеджер записал VIN и мы пошли на улицу. Подходим к той самой MK, открываем, сверяем — ОНА.
«И за что я вам должен отдавать 2,5т.р.??? На ней нет литья!!! » — уже чуть ли не кидаясь в драку произношу я.
«Да, действительно,» — начал выкручиваться «манагер» — «Ну значит продадим по базовой цене без всяких доплат — забирайте хоть сейчас».
Маленькая победа. Я остыл, папа с моей женой хитро заулыбались — «Поставил ты всё-таки его на место» читалось в их глазах. «Всё, самое страшное позади» — думал я. Ох как я ошибался.
Возвращаемся к компьютеру, начинаем оформлять бумажки. «Сразу будете забирать?» — «Нет, в понедельник». Всё равно на учёт поставить уже не успею, да и неплохо было бы хотя бы защиту картера сразу поставить. Заказали защиту (за которую я в итоге отдал чуть больше, чем написано в прейскуранте), оплатили, подписали. Фух, вроде всё. Осталось только забрать. Две бессонные ночи, отпросился на работе и вот утром мы мчимся с лучшим другом за машиной. Приезжаем.
«Мы за машиной»
«Ах да, отлично, сейчас выкатим».
Через 15 минут:
«Ой, она у нас грязная, мойка не работает, давайте мы вам потом её помоем?»
Ну началось, подумал я. Специально не помыли, чтобы к ЛКП не придраться. «Ну ладно, давайте хоть так, мне ехать надо на учёт ставить».
Ещё через 15 минут
«Мойка заработала, мы сейчас помоем и можете забирать».
«Хорошо».
Прошло ещё полчаса
«Всё, сейчас машину отдадим».
Прошло ещё 15 минут. Меня это уже начинает бесить — где моя машина???
«Пожалуйста, выходите, забирайте».
Выхожу, подъезжает ОНА, моя новая машина. Блестит, сверкает, чистенькая, девственная. КРАСОТА!
«Вот ваш ключ, пожалуйста,» — щебечет манагер, как бы заставляя садиться с закрытыми глазами и ехать от них побыстрей — «только имейте ввиду — бензина там мало, поэтому сразу на заправку».
«Подождите,» — говорю я — «сейчас я машину осмотрю, проверю электрику, послушаю двигатель, и только тогда поеду».
Менеджер сразу погрустнел, понял, что я просто так не уеду.
«Конечно конечно, осматривайте сколько потребуется» — начал выкручиваться он — «я пока на рабочем месте вас подожду».
Тем временем мой лучший друг уже осматривал ЛКП на предмет сколов. Не успел манагер с «водителем» (который пригнал авто) уйти, как я тут же обнаруживаю разбитое левое зеркало.
«Ой, действительно, но это не проблема, сейчас поменяем и всё будет ОК» — манагер выхватывает у меня ключ от авто и машина от меня уезжает в ремонтный бокс. А я в неё даже сесть не успел.
Ещё полчаса ожидания. Мы с другом уже изрядно подустали ждать. Наконец-то авто выгоняют и я снова получаю ключу и опять слышу фразу «Всего доброго, не забудьте заехать на заправку».
Пока манагер плясал передо мной с надеждой, что теперь я точно уеду, друг заметил маленький скол на водительской двери — краска стёрта почти до металла, 1мм в ширину и 1-2см в длинну. В общем, не смертельно, фигня, но неприятно. Манагер не успел даже направиться в офис, как тут же Гришка (лучший друг) приманивает мой взор и тыкает на скол.
«А это что?» — тыкаю я пальцем на скол.
«Где?…. ой, откуда это?» — манагер удивляется и смотрит на водителя — «Ты видел это?»
«Нееет» — включит дурака водЯтел
«И я не видел, откуда это взялось?» — подхватил «игру в дурака» манагер.
Меня начинает распирать от этого театра.
«Ну я, что ли, пальцем накарябал? Это скол! Причём до металла! Непорядок»
«Хм, да это фигня, вы будете ездить и много сколов нарисуются»
«Ну всё равно непорядок» — пытаюсь я развести его хоть на какую-то «компенсацию».
«Да ладно вам, я же говорю — фигня». Типа радуйся тому, что дают и вали.
«Не, ну это же недостаток, неправильно! » — я продолжаю гнуть линию.
«Ну ладно, всё, отменяем продажу, раз не хотите брать, пойдёмте, мы расторгнем договор и вы заберёте деньги» — манагер начала нервничать и делать вид, что, типа, я такой плохой, не хочу покупать машину.
Я начинаю беситься, уже действительно готов забрать деньги, лишь бы не находиться рядом с этим моральным уродом. Но здравый разум берёт инициативу, я остываю и понимаю, что этот маленький недостаток не может служить причиной для отказа от покупки. Тем более уже столько времени и сил потрачено.
«Это не повод для отказа от покупки, это лишь повод для торга» — спокойно начинаю гнуть свою линию.
Манагер сначала успокаивается, потом немного злится и сквозь зубы произносит «Коврики в салон… всё равно вам они понадобятся…»
Я сразу вспоминаю прейскурант — что-то около 2т.р. (конечно, если поискать на рынке, можно найти и дешевле). Маловато.
«И в багажник» — добиваю я (ещё 1,5т.р. по их прейскуранту).
Менеджер злится ещё сильнее и молча уходит в офис. Я тем временем продолжаю осматривать авто. Вроде больше ничего не нашёл. Осталось проверить электрику и двигатель, но ключи опять отобрали, надо ещё пару бумажек оформить. А Гришке уже пора ехать, не могу его держать дальше — и я остаюсь 1 на 1 с этим зверьём.
Возвращаюсь в офис, манагер что-то пишет (как я понял, какую-то объяснительную, типа что клиент требует компенсацию найденного недостатка), удаляется и через некоторое время возвращается. Ещё через несколько минут к моим ногам (в прямом смысле этого слова) кидают коврики в салон.
«А где коврик в багажник?»
«Ах, да, сейчас принесут» — фыркает манагер.
«Я ещё двигатель и электрику не проверил» — добиваю я.
«Конечно, потом посмотрите» — вздыхает манагер от безысходности.
Через пять минут к ногам падает коврик в багажник. Даже пара сэкономленых тысяч — хоть какое-то утешение. Неужели это окончательная победа?
Ещё через некоторое время мне вручают полный пакет документов, отдают ключи. Я вновь напоминаю, что не уеду пока не проверю двигло и электрику. Меня оставили наедине с MK и лишь через 15 минут, когда я проверил свет, электрику и послушал двигатель, я сел, пристегнулся и тронулся на заправку, а затем в МРЭО.
Кстати, мне пришлось брать отгул и на второй день — в первый день я только успел поставить на учёт, а на второй день я проходил ТО. В обед я поставил машину в гараж и поехал на работу (за 40км. от дома — город у нас длинный).
Непосредственно, впечатления от использования.
Наконец-то я добрался до самой важной части рассказа. За это время (полгода) я успел проехать лишь 5500км. Езжу я не особо много, поэтому ушатать машину не получается. На 2т.км. прошёл ТО-0: поменяли масла (двигло, коробка, ГУР), фильтр. К тому времени претензий немного, но скопилось (я придираюсь к мелочам, если вы ещё не поняли) — отрегулировали двери (за 250р.) — кто в курсе, у MK они не очень легко закрываются. После регулировки стало реально легче, но всё равно неидеально. Также бачок омывайки был пустой, потому что вода до него не доходила (она просто вытекала ручьём) — какой-то резинки не хватало (я специально никуда не лез — машина на гарантии, вот пусть гарантийщики всё и делают). Ещё громыхал глушитель на кочках (болезнь MK) — лечится просто — подгибается крепление глушителя, что мне и сделали. Греметь перестал (даже при нагрузке). Увы, скрип тормозов так и не вылечили (скорей всего проблема в отвратительных тормозных колодках, на ТО-1 поменяю). Может что-то ещё было, сейчас не вспомню. За ТО-0 отдал около 3т.р., сейчас точно не помню, но бумажки все сохранил. Для меня нормально. ТО-1 будет чуть дороже — около 4т.р., но там меняют и фильтр воздушный и фильтр салона, который у них недёшево стоит.
Из поломок на данный момент только 2 проблемы — правый задний ремень безопасности немного провисает (не стягивается до конца) — недавно гонял в СТО, «сделали», но через неделю тоже самое. Может заставлю их поменять ремень по гарантии? Ещё сломалась пружинка рычага отрытия капонта (рычаг работает, но назад плохо возвращается) — сказали, что отдельно рычагов нет, будут заказывать скорей всего весь механизм. Всё забываю позвонить поинтересоваться.
В остальном машинка радует. Шумка как таковая отсутствует (уже купил вибру и шумку — после зимы поклею передние двери, а там может и всю машину), но в машине гораздо тише, чем в наших. Двигатель слышно с 3т.об. — перегородку моторного отсека я бы с удовольствием зашумил, но это сложно. Но сейчас уже холодно, по теплу попытаюсь. Хотя опытные владельцы говорят, что шумка пола принципиально улучшает ситуацию. Может и пол зашумлю.
Двигатель 1,5л и эти всё сказано — до 2т.об. тянет не охотно, с 2х до 3х (мой привычный стиль езды) крутится спокойно и не напряжно, после 3х можно конечно вдавить тапку в пол и где-то до 4,5-5тыс двигло раскрутится живенько, но я так кручу только на трассе при обгоне. Естественно всё зависит от передачи и нагрузки — на второй и третьей (про первую и так понятно) передаче двигло крутится очень весело. А на четвертой и тем более пятой — на быстрый разгон можно не рассчитывать. Включённый кондёр конечно даёт о себе знать — тяга падает, но машина всё равно едет, хоть и не так бодро. По крайней мере до 3т.об. После динамика всё же имеется. По крайней мере по городу ездить — что с кондеем, что без (если не лихачить).
Салон — просторный. Места значительно больше чем в зубиле, десятке, нексии. Кстати, кто не в курсе, то MK — это сборная солянка из самых разных авто. В принципе по сути — это Корола (внешность) + Ярис (подвеска и ходовая). Грубо говоря, конечно. Передок — на Опелей похож. Попа — немного на Шевроле и Короллу смахивает. Хотя, если подумать, сейчас все авто друг на друга похожи. Главное, что MK по внешнему виду ничуть не хуже европейцев — на типичного «китайца» ни капли не похож (например, Амулет или QQ и прочие «страсти-мордасти»). В общем видно, что дизайнеры подошли с умом. MK не выделяется броским внешним видом, но и не полная копия какой-то одной машины. В общем, мне очень нравится.
Возвращаемся к салону — сзади место достаточно. Вдвоём очень удобно, втроём — терпимо, по крайней мере никто не жалуется (уж лучше в тесноте, чем пешком). Приборная панель по центру — дело привычки. Мне было достаточно 1 часа и я свыкся — даже удобнее, ибо руль панель не закрывает, да и взгляд не надо сильно вниз направлять. Подсветка хорошая — яркая, регулируемая, приборы читаются отлично. Вообще внутри приятненько — нет лишней фигни типа 10 подстаканников, которые никогда мне не понадобятся (кому интересно, то для 3х стаканов место имеется), зато есть куда очки положить, бардачок (о счастье — те, кто знает бардачок в шестёрке — этот огромный ларец, тот поймет) — немаленький, вмещает много всего (в отличии от реально «перчаточных ящичков» многих иномарок). Багажник — очень вместительный, практически как в Нексии, если не больше. Да, кому-то важен проём — говорят, что он мог быть и шире, а мне лично пофиг (особенно после шестёрки, где грузить можно было только «сверху»). Задние сидушки складные 3: 2, в общем, всё что надо. Лично мне не хватает подлокотника — купил универсальный, чёрный, чтобы сливался с интерьером, скоро поставлю и проблема исчезнет. Сзади подлокотник, наверное, тоже бы не помешал, но тут уж ничего не поделаешь.
Что ещё рассказать. Да, двери действительно плохо закрываЛИСЬ, пока не подрегулировали. Теперь — терпимо. Я в 99 случаях с первого раза закрываю, жена тоже приноровилась. Только редкие пассажиры с первого раза не могут закрыть — просто под конец надо немного энергичней толкать, реще так сказать. Не, я не спорю — во многих иномарках гораздо легче, но они стоят других денег.
Головной свет мне очень нравится — в ближнем линзы, этим всё сказано. Огорчает лишь, что вынимая ключ из замка зажигания, свет остаётся включённым. Один раз на даче посадил аккум (забыл выключить ближний). Наверное, придётся добавить релюшку (осталось от шестёрки — «дорабатывать» в ней много чего пришлось, и желание не угасает до сих пор, несмотря на то, что тут электрика гораздо сложнее).
Да, ещё один немаловажный момент — расход. На данный момент получается около 9 литров без кондёра и 9,5-10 с кондёром (по городу). По трассе долго не ездил, поэтому не могу сказать. В принципе, расход устраивает, хотя хотелось бы поменьше. Говорят, что после 5т.км. расход падает. Возможно, у меня тоже упадёт. По крайней мере я на это надеюсь.
В общем, машина очень радует, хлопот практически не доставляет.
Разумеется, у MK имеются и детские болезни, их не принципиально много, но они есть.
Позволю себе ещё одно отступление. В Украину MK начала поставляться раньше, чем в Россию, поэтому у украинцев большой опыт эксплуатации (по сравнению с нами). Но в Украину MK поставляется с двигателем 1,6л. и несколько иной комплектации, нежели в Россию. И сравнивая отзывы украинцев и россиян можно понять, что наш MK-шки разные в плане сборки и детских болезней. Например, в Украине жалуются на передние стойки – их меняют по гарантии чуть ли не сразу. У нас такой проблемы нет. Так же встречаются проблемы с краником печки (течёт). Лично у себя я такой проблемы не обнаружил – ничего нигде не подтекает, всё отлично. Хотя для надежности всё равно можно было бы поменять, но я пока не буду.
Значит, что касается детских болезней, с которыми столкнулся я. Как я уже говорил выше – стук глушителя о балку. Исправляется подгибанием крепления (сделали на сервисе). Плохо закрываются двери (опять же, на сервисе ситуацию улучшили, но проблема полностью не исчезла). Задние амортизаторы и пружины – Г полное. Зад жёстковат, но хорошо проседает при нагрузке (пассажиры + груз в багажнике). Конечно, пузом не скребёт, но после шестёрки меня такой расклад не устроил, и я решил проблему просто – купил резиновые межвитковые проставки. Теперь машина не так сильно проседает, даже если её загрузить по максимуму. И про стук глушителя я вообще не вспоминаю. Конечно, лучше поменять пружины, но в гаражных условиях это сделать трудно, да и достойную замену пружинам я не искал. Задние амортизаторы тоже Г, можно было бы поменять. Возможно, на ТО-1 это и сделаю, хотя меня не особо это раздражает. К передним стойкам особых претензий нет – ничего не стучит, передок в меру мягкий.
Собственно, из детских болезней вроде бы всё, если я ничего забыл. Из общих недостатков я уже вроде тоже всё перечислил – шум мотора, общая шумка (хотелось бы и потише, хотя всё равно лучше тазов), двигатель 1,5л (особенно с кондёром) не может похвастаться резвостью. В общем, при той цене, по которой я взял (270т.р.) из новья достойных конкурентов нет вообще.
Те, кто хочет узнать про машину подробнее – может найти несколько клубов, в которых тусуются владельцы MK (как украинцы, так и русские). Решение многих проблем уже давно известно, аналоги нужных запчастей найдены, в общем много полезной информации можно почерпнуть.
Наконец, кого интересует дальнейшая судьба моего авто — скорей всего до истечения гарантии я её продавать не буду. Пока машина на гарантии, можно особенно не волноваться за ремонт (из-за этого я и брал новую машину, а не б/у классом выше, которое надо ремонтировать за свой счёт). Потом — будет видно. В любом случае с моим годовым пробегом в 7-9тыс. км. и очень бережной эксплуатацией машина будет ломаться значительно реже, чем при грубой и беспощадной эксплуатации (средней пробег обычно составляет 15-20т.км.). При этом я совершенно не отрицаю, что следующей машиной тоже может быть китаец, тем более, что я просто уверен — пройдёт некоторое время (лет 10, а может даже и 5) и китайцы всех затмят.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan Note 1. 6
Kia Rio 1. 5
Audi A5 3. 2 FSI
Rover 75 2. 0 V6
Renault Koleos 2. 5
Honda HR-V 1. 6i 4WD
Toyota Land Cruiser 200 4.5D V8
|