Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. Если вы интересуетесь недорогими паркетниками из страны утренней свежести, то вполне вероятно, что отзыв повлияет на ваше решение о покупке или об отказе, т.е. внесет некоторую ясность. На абсолютную объективность совершенно не претендую, высказываю исключительно мнение о своем автомобиле.
Выбирал машину почти полгода. На тест-драйвах ездил на многих паркетниках почти всех производителей совершенно разных ценовых категорий, начиная от Шевроле-Нивы и заканчивая Туарегом. Хорошо, что у дилеров есть тестовые автомобили, их, как правило, не особенно берегут и многие особенности могут всплыть уже по ходу теста. Так же благодарен всем друзьям, кто не обращал внимания на мое занудство, и давал прокатиться на личных автомобилях.
В итоге за меня все решил бюджет, пришлось выбирать исходя из денежных рамок. Потолок был 900 т.р., причем не самой стоимости автомобиля, а полностью укомплектованного, вместе с оформлением и страховками. Нужен был кроссовер с АКПП, оборудованный всеми необходимыми средствами комфорта и безопасности, новый, чтобы был недорогой в обслуживании и содержании. После долгих мытарств по автосалонам был приобретен КИА-Спортейдж за 819 т.р. В комплектацию входило то, что мне и было необходимо, а именно типтроник, esp, abs, климат-контроль, 6 подушек безопасности и еще много чего полезного. Двигатель бензин, 2 литра, 141 л.с. Из дополнительного оборудования были приобретены защита двигателя, коврики в салон и в багажник, сигнализация с автозапуском, камера заднего вида с парктроником, тонировка полусферы. КАСКО обошлась в 41 т.р. (у супруги маленький стаж вождения), ОСАГО в 5,4 т.р. Вместе с установкой допов и стоимостью оборудования и страховок я уложился в свой лимит, в долги или кредиты влезать не пришлось. Машина пришла через две недели после оформления заявки, оформление в салоне длилось примерно три часа (менеджеры перепутали техпаспорт, куда прописывали владельца, так что смотрите внимательно при покупке), два часа в ГИБДД и я стал полноправным владельцем Черного. Привык я машинам давать собственные имена исходя из окраски кузова.
Первые впечатления самые положительные. Обзорность, клиренс, посадка, расположение органов управления – все удобно. Не зря автомобиль претерпел уже четвертое косметическое вмешательство, которое даже можно назвать рейстайлингом. Динамику сразу почувствовать не мог, т.к. в любом случае хотел пройти «обкатку», но работа автомата в городских условиях только радовала. Ручным режимом пользовался раза два, думаю, в обычных условиях он совершенно не нужен. Автомат покупался исключительно для супруги, но я вскоре сам привык к комфортному перемещению в городских пробках, в общем нравится. Пробежали уже 5 т. км, причем эксплуатация пришлась на очень жесткие условия, зима в этом году очень холодная, снежная, а пробеги короткие, т.е. все описания подходят под описание в мануале с пометкой «особые».
Двигатель на автомобиле старый, широко известный, один из самых удачных, всеядный, но прожорливый. Два литра и 141 л.с. при массе 1640 кг обеспечивает машине одно из последних мест в спринтерских забегах современных вседорожников, которые, к слову, куда лучше тяговооружены и стоят дороже. Это не означает, что машина медленная, разгон 13 секунд до сотни (по паспорту) в принципе весьма достойный, просто сам разгон двигателю дается с усилием, а звук при этом совершенно не солидный. машина везет уверенно, но звезд с неба не хватает. Хотя по натуре я не гонщик, пятнашкам предпочитаю другие виды спорта, лавры господина Михаэля волнуют мало. Автомат на машине ставится с первых дней появления спортейджа на свет, т.е. не самый современный и хорошо справляется со своей главной задачей, комфортным перемещением. Рывков совершенно не чувствуешь, передачи переключаются плавно и незаметно. Но стоит перейти в «кик-даун», автомат очень долго тупит, очень долгую «наносекунду», а потом машина выстреливает вперед. Хотелось бы, конечно, чтобы разгон был не таким скачковым, а начинался одновременно с нажатием на педаль газа. Хотя привыкаешь и к этому.
Расход топлива волнует многих потенциальных покупателей вседорожников и универсалов повышенной проходимости. Здесь, скажу честно, нужно быть морально готовым к 15 литрам на 100 км. Я был к этому готов, поэтому заправка для меня не является психологической травмой. Машина переваривает 92-й, хотя в мануале прописывается только 95-й (ох уж это Евро-4). Но зима, автоматическая кпп, короткие поездки, частые прогревы и стиль вождения сильно влияют на тот самый средний расход топлива. Признаюсь, в сильные морозы, когда я грею утром машину перед поездкой до 20 минут, расход топлива перед началом поездки по БК составляет порядка 25 литров на сотню. В морозы до – 40 я грел машину еще и перед сном, тогда утром БК показывал порядка 35 литров на сотню, но при начале движения цифры заметно падали. К сожалению, морозных дней было очень много, в это время расход достигал 18 литров на сотню, даже при моей нетемпераментной езде. Мой режим движения в городе 1800-2200 об/мин, средняя скорость 60 км/ч или согласно дополнительных дорожных знаков, плавные разгон и торможение. Когда температура воздуха поднялась до —5, расход топлива при зеленых светофорах и без пробок составил всего 8 литров при постоянной скорости 60-70 км/ч. По трассе более 100 км/ч не ездил, тогда расход не превышал 9,2 литра. Обычно по городу с 10-ти минутным прогревом и средней плотности движения, светофорами и некоторыми заторами получается около 14 литров.
Салон считаю удобным и практичным. При моих габаритных размерах (188 см роста и 105 кг веса) мне весьма просторно. Все органы управления находятся в поле мгновенной видимости, кнопки и «крутилки» расположены удачно, даже привыкать не пришлось. Климат-контроль управляется как у большинства одноклассников, обрезиненными «кругляшами», которые имеют четкий шаг в полградуса, т.е. настроить температуру под себя не представляет трудностей. Особенную радость для обладателей высокого роста представляют удобные передние сидения, увеличенные во время рестайлинга в длину на 4 см и в высоту на 6 см, т.е. на дальние расстояния стало ездить куда комфортнее. Боковая поддержка у сидений не ярко выраженная, причем валики сидений разнесены в стороны достаточно широко. Для кого как, но для обладателей широкой спины и развитых плеч это очень удобно, мне бы не хотелось, чтобы меня во время движения что-то сдавливало и сжимало. В общем, за сидения твердая пятерка. Лифт сидения опустил до конца, таким образом нашел для себя оптимальную посадку по обзорности и удобству, так что по поводу того, что сидение самопроизвольно опускается, сказать ничего не могу. Сзади места достаточно, учитывая то, что машина достаточно широкая и лишена центрального тоннеля. Друзья все высокие, размещаются позади без проблем.
Багажник, вот только заглядывая в багажник понимаешь за счет чего достигнуто внутрисалонное пространство. Багажник однозначно не рекордсмен по вместимости, хотя и вместительный. Трансформация его происходит как и принято в классе: спинки задних сидений складываются в отношении 1/3 и 2/3 и образуют ровный пол. Но простор в салоне еще и не все, что скрадывает места для поклажи. Полноразмерное запасное колесо на литом диске расположено в багажнике под фальшполом, что благоприятно отразилось на геометрической проходимости, но съело «литры» багажного отсека. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя. Я не перевожу шкафы целиком или холодильники, мне пока что большой багажник без особой надобности. Для удобства поклажи предусмотрена «чистокорейская» фенечка — распашная форточка, которая может здорово выручить при загрузке багажника в условиях тесных парковок. Моя комплектация так же включает сетку багажника, что вместе с двумя кармашками обеспечивает надежное закрепление всех перевозимых предметов. Еще раз повторюсь, что багажник не маленький, просто однозначно не самый большой.
Зимой заводится хорошо. В этом году морозная зима, в Уфе редкая ночь бывает без двадцатиградусного мороза, а до Нового Года морозы две недели стояли от —30С днем, до —42С ночью. Причем до —30 заводил машину с пульта. Когда бывает холоднее, сам завожу машину перед сном (спускаюсь во двор) и грею не меньше 20 минут с прогреванием трансмиссии в каждом положении рычага коробки. Знаю, что это насилие над машиной, но без машины на работу не добраться. Заодно в морозы подвожу до работы друзей и коллег, чьи машины по разным причинам не смогли запуститься утром. В эти дни ездить было одно удовольствие: ни пробок, ни заторов, свободная дорога одним словом.
Подвеска (задняя) до в первый зимний месяц не скрипела вообще. Даже в сильные морозы. Затем подменили, что пока температура воздуха не повысится до —10С, ощущение не самое приятное. Когда едешь по асфальту, работы подвески не слышно вообще. Но едва сворачиваешь во двор, начинается какофония скрипов на больших неровностях. У нас во дворе в январе разлилась вода из прорвавшейся трубы, которая мгновенно застыла на морозе, приняв форму различных бугров и ям, даже вмешательство бульдозера не привело к хорошему результату, до сих пор самое громкое место работы подвески именно родной двор. Минута езды, но очень неприятно. На небольших неровностях скрипов почти нет, или не такие выраженные. С повышением температуры скрип пропадает.
На дороге машина оправдывает приставку «спорт». Дело не в динамике, которая куда лучше у машины с 2,7 мотором, а в поведении. Настройки подвесок таковы, что позволяют управлять машиной почти как хорошей легковушкой с поправкой на смещенный вверх центр тяжести. К поведению машины лично мне привыкать не пришлось, супруга тоже справилась с управлением сразу. Машина хорошо рулится, уверенно проходит повороты, совершает маневры, перестраивается. Плата за управляемость – потеря в комфорте. Брат-близнец Туссан в этом плане более комфортный, но его реакции чуть более замедленные. Все-таки хотелось бы, чтобы подвеска пересчитывала стыки на асфальте не так подробно.
Проходимость в полной мере еще не испытал. По сравнению с легковушками, конечно, небо и земля, в снегопады не застрял ни разу, из колеи повсеместно вытаскивал соседей по двору, особенно в тот злосчастный день, когда вылившаяся вода из прорванной трубы замерзла, превратив двор в почти недоступное место. Ледяные глыбы и камни действительно преградили дорогу возвращающимся домой людям, клиренса хватало далеко не всем. Сразу за мной шли октавия-тур, опель-мерива и тойота-витц, в итоге пришлось разворачиваться и вытаскивать из западни всех трех соседей. Во время спасения из плена соседей было отмечено, что проушина расположена не очень удобно и могла бы быть немного покрупнее. На следующий день прошел снег, немного сгладив ледяные глыбы и образовались колеи, что оказалось еще страшнее просто льда. Визуально западни не было видно, многие пытались проехать коварное место сходу, не буду хвастаться, но в тот день я потрудился вытаскивая беспомощные легковушки одну за другой. На это был бы способен любой паркетник с соответствующим дорожным просветом и полным приводом, но я говорю за Спортейдж. Для лучшей проходимости esp лучше выключить сразу, включить кнопку 4 wd-Lock. Хотя во время вытаскивания я перестарался и об кусок льда все-таки повредил передний правый брызговик, он немного отошел от посадочного места и лопнул. Пока езжу, но буду менять, т.к. пескоструить кузов не хочу. Преодолевать препятствия лучше ходом. Пониженных и разных раздаток машина не имеет, крутящего момента на низах очень мало, поэтому приходится газовать, тренируя плавность нажатия на педаль. Сугробы преодолевались именно с небольшого разгона, т.е. проблемные места я проскакивал. Но оговорюсь, все эти места я хорошо знал и риск был минимальный. Когда проходит бульдозер и отвал гребет в сторону припаркованных машин, то владельцы легковушек берутся за лопаты и откапывают автомобили, чтобы выехать, не повредив бампер или кузов, я ни разу лопату не расчехлял в этом случае. Передний свес Спортяги имеет угловой скос, что обеспечивает довольно приличный угол въезда, наподобие тигуановского трак-енд-филд. Низ переднего бампера некрашеный. Что тоже является своеобразным плюсом. Для меня бОльших внедорожных способностей от машины не требуется, мои запросы она удовлетворяет полностью.
Пластик не скрипит. Нигде. Да, он жесткий, но даже при преодолении разного рода препятствия на сильных морозах не скрипнуло ни в одном месте. Шумоизоляция на троечку с плюсом, досаждают звуки работы задней подвески и гул от шипованной резины (Кордиант 215/65/16). Штатную резину размерностью 235/60/16 сравнивая с зимней можно назвать бесшумной. Мотора до 3000 об/мин в салоне не слышно, но зато потом его слышно и даже очень.
Из неприятного. На второй неделе загорелся датчик неисправности тормозной системы. Заглянул под капот, бачок с тормозной жидкостью почти пустой. Позвонил по телефону в «КИА-Помощь на дорогах» (причем в Москву по бесплатной линии), на утро прислали эвакуатор и оттащил машину в сервис. В шлангах тормозной системы был обнаружен воздух, неприятность была устранена за максимально короткий срок. Пока тормоза прокачивали, весь салон слышал, какой я невоспитанный, мастера предпродажки узнали, что я о них думаю, директор же сбегал за кофе и стал чуть ли не моим лучшим другом. С тех пор меня узнают по звонку, а по приезду пытаются поздороваться первыми. Но неприятный осадок остался. Первое время заглядывал под капот перед каждой поездкой, раньше такого себе не позволял ни на одной машине, даже на «десятке». Сейчас, конечно, уже не заглядывал с месяц, мороз – дороги чистые, даже незамерзайку не доливаю, надеюсь, что так будет всегда (не морозы, конечно, а спокойная эксплуатация от ТО до ТО). Еще один раз был случай, когда в новогодние праздники из-за некачественного бензина при морозе —30 пошел черный дым из выхлопушек. Заводил с пульта. Заглушил, прибежал смотреть, все вроде бы в порядке. Поворачиваю ключ, не заводится. Закрались плохие мысли о серьезной поломке. Через три дня морозы спали и машина завелась как ни в чем не бывало, но все-таки для успокоения поехал на сервис 9 января. Посмотрели двигатель, провели диагностику, сказали, что плохой бензин, а с машиной все в порядке. В этот момент я испытал непередаваемые ощущения счастья.
Вот в принципе и все, что можно сказать о машине за пять с небольшим тысяч километров пробега. Машина нравится, устраивает меня полностью, за исключением неприятных моментов — расстраивает только работа abs, к которой действительно нужно привыкать. Она начинает срабатывать рано, а срабатывает, на мой взгляд, слишком часто. Поэтому лучше тормозить плавно, не допуская срабатывания системы. Система стабилизации срабатывает вовремя, не допуская лишних колебаний машины на скользкой дороге. Обзорность хорошая как вперед, так и назад. Всем советую не скупиться и установить камеру заднего вида. Сам не думал, что так бывает удобно парковаться, особенно когда условия стесненные, а на экран камеры выходят показания расстояния до препятствия. Еще бы хотелось иметь омыватели фар, даже если это повлечет за собой расход омывайки. Многие жалуются на плохой свет фар (не обязательно киа) и втыкают ксенон, хотя сами в то же время ленятся просто выйти на улицу и протереть фары тряпкой. Мне не тяжело почистить фары и туманки, безопасность и видимость для меня куда важнее.
Покупая машину я точно знал, что мне нужно от своего автомобиля. Практичный универсальный кузов, высокий клиренс, удобство управления, обзорность, безопасность, надежность. Под мои запросы и мои финансовые возможности мне как нельзя лучше подошел КИА Спортейдж. Судя по популярности машины, не я один решил свою задачку в пользу недорогих корейских паркетников. Желаю всем удачи и прошу извинения за столь продолжительный отзыв. Надеюсь, что кому-то отзыв поможет при выборе.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia Sorento
Plymouth Prowler
Volvo 440
Mazda 1.3 АКПП ПР
Opel Antara 3.2 V6
ВАЗ 2115
ВАЗ 2131
ГАЗ Volga Siber
Mercedes B 170
Volkswagen Passat 1.6
|