Это моя первая машина, купил, чтобы научиться ездить и не очень жалеть саму машину. Кузов со следами ржавчины, вкладываться нет смысла. 20 лет Опелю — это для кузова много. Все остальное стало удивлять, в хорошем смысле слова, особенно после того, как поговорил с приятелями, ездящими на более молодых нашемарках. Во первых — удобно, все под рукой, не надо никуда тянуться. Продумана до мелочей каждая кнопочка, каждый переключатель — все интуитивно понятно. В салоне просторно, кажется, что машина снаружи меньше, чем внутри.
Багажник, особенно когда сложишь заднее сиденье — аэродром. Возил на дачу 3 двойные рамы и еще место оставалось. У приятеля девятка — он попросил меня показать багажник и даже присвистнул — ого! Водительское место — садишься, как в родное кресло перед телевизором.
Приятель с девятки спрашивает — а через сколько часов дороги ты устаешь сидеть? Я недоумеваю, а что через сколько-то часов можно устать сидеть, не понимаю? Оказывается в нашемарках можно устать сидеть!
Под капотом все просто и понятно. Никакой заумной автоматики и электроники. Подсос — из салона. Карбюратор — однокамерный — работает как часы и простой, как веник. Все регулировки доступны, а если засаривался, то я одевал на ножной насос шланг, на конце его закреплял «пипку» от силикона и продувал. Доступ к любой детали свободный. Замена подшипника ступицы — без проблем. Задние подшипники и тормоза — проще простого.
Машина меня столькому научила. Перебирал генератор, стартер (обломался проводок в тяговом реле — возраст), помпу. Причем все работало, только подшипники разболтались. Чтобы сменить сцепление (не менял, но знаю) ничего снимать не надо.
Заводится с пол-оборота, печка на всех режимах работает ни разу не подвела (23 года! ).
Зимой, правда, надо не забыть на воздухозаборнике повернуть заслонку в сторону «Winter».
Ходовые качества. Поразило, что на двухполосной дороге можно развернуться сразу, а не в два приема. Стрелка левого поворота с Заневского на Энергетиков горит секунды 2-3. Сколько раз на второй вдавив газ в пол я выскакивал из под начавших движение. Тахометра нет, на спидометр в этот момент не смотришь, но было не менее 60-и. На трассе 80 — легко, 100 — уже с трудом. не хватает 5 ступени.
Ездить научился, мат. часть изучил, и понял, что 1,2 л (48 лошадок) — маловато. Для женщины, наверно, в самый раз. Машине очень благодарен. За пять лет езды в кузов не вкладывался, только поменял прогнивший бензобак, выхлоп, подшипник ступицы, и задние подшипники и тормоза. Сколько пробег — не знаю счетчик 5 разрядный на нем сейчас 13800. Вывод — даже 23 — х летний Опель дает хорошую фору более молодым нашемаркам.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
УАЗ 3160
Ford Mustang GT
Renault Megane sedan 1.6 16V
|