Минусы
Эксплуатация.
Ремонты
Выбирал что-то семейное — универсал или вэнчик — но компактные. Смотрел много чего, но помню: Форд С-Макс, Пежо 307 брейк, Опель АСТРА универсал, Опель Зафира, Киа Каренс. Было б поболе денег, наверное тогда остановился бы на Каренсе или Астере-универсале. За последнюю даже отдал небольшую предоплату, но поскольку машина покупалась как семейная мнение жены, при том, что и меня тоже были еще сомнения, купил Мериву.
1600 см. куб., механика 5, черная.
Плюсы
Высокая посадка. Теперь, бывая иногда в автосалонах, в седаны уже не сажусь — не мое, в такси седанах тоже не очень уютно себя чувствую.
Вместимость хорошая и сзади тоже. Сейчас смотрю внимательно Ниссан Х-трейл, и при всем том что мне вроде нужно и в нем есть, стесненность для ног задних пассажиров при достаточно больших по сравнению с меривой габаритах как-то настораживает. Багажник для небольших внешних размеров вместительный и удобный (высокий). Сюда же добавлю широкие возможности трансформации салона — доводилось перевозить мелкую мебель и в девятке без внешнего багажника вряд ли вышло бы, хотя заднее сиденье там складывается тоже удобно.
Достаточная теперь динамика. Мне во всяком случае хватает почти всегда. Изначально доставала маловатая тяга на низах, а теперь вроде нет. То ли движок разаработался, а скорей я к нему присноровился.
Достаточно высокий клиренс (относительно). До того был у меня ваз21093, так на мериве собираю те же бугры и бордюры, а думал, что будет гораздо хуже, а снег гребет пожалуй лучше. Вот думаю теперь, Каренс, Зафира и Астра-универсал брюхом цепляют в тех же условиях почаще. Хотя один раз с бордюра трахнулся сильно — помял стык днища и боковины в районе места под домкрат спереди слева. Прошлую зиму отъездил, а в конце этой (2008/2009) все же оторвал пластиковую юбку под передним бампером, буду ли ставить на место — не знаю — и так не страшно, а в аэродинамики вроде ничего не изменилось.
Минусы
Ожидаемо задрудненная видимость из-за компановки передних стоек, ну это проблема не только Меривы, а многих микро и минивэнов. Сечас почти не напрягает, только шею поактивнее вытягиваю.
Затрудненное включение 1 передачи (да и 2) при температуре ниже —5. Опять как удевятки, а у немца думалось буде по мягче.
Эксплуатация.
Магазины
Печка нормальная, но при коротких пробегах (до 5 км) не успевает нормально прогреться, а при длительных вполне достойно греет. Прошлой зимой раз заводил при температуре ~-30 градусов — со второго поворота ключа, здесь не вижу проблем.
Еще по началу смущал медленный прогрев движка до оптимальных температур (по сравнению с другими машинами) — зимой при холодном пуске и работой на ХХ практически невозможно вывести стрелку от левого положения. Но и по заявлениям официалов и по отзывам других владельцев понял, что эта такая экплуатационная норма. Так что теперь в любые морозы греюсь на ХХ не больше минуты, а остальное на ходу, естественно не особенно крутя.
Ремонты
Прошлым мартом на гололеде и спуске с поворотом притерся к чужой ваз2110. Машина не причем — сам смудил, да и десятка стояла не на месте, но как всегда умная мысля приводит опосля. В итоге по КАСКО заплатили около 18 т. р. (присовокупил по случаю еще вмятину на задней левой двери — кто-то открывал размашисто, а я и не заметил сразу), практически столько же встал и ремонт — чуть рихтовали левое переднее левое крыло, бампер и заднюю левую дверь, ну и красили.
Из разряда курьезов нашего ненавязчивого сервиса. В процессе эксплуатации три раза было при минусовой температуре временное пропадание тяги вплоть до остановки двигателя. При и этом слышался какой-то стрекот слева впереди. Но после 5-10 минут и с десятку попыток завести движок все приходило в норму как ничего и не было. Специально в сервис на обращался (а с чем собственно, чего неработающего предъявить?), но на ТО-1 про это сказал (на словах, жалею, что не под запись) — чего-то со сканером посмотрели и ответили, что ничего страшного нет, наверное бензин плохой залил, езди дальше. Я и сам грешил на бензин. В феврале 2009 ситуация повторилась, но движок запустить так и не удалось. Приехал в сервис на эвакуаторе за 1200 руб к официалам. Машину приняли (предварительно звонил), и почти сразу сказали, что косяк с сигнализацией и передали в группу допобрудования (у них все по русски — мы отвечаем за пуговицы, к ним претензии есть? Нет, ну езжай тогда отсюда). Поскольку из этой группы уже никого не было (дело было 22 февраля), машину посоветовали или забрать (механики для того, чтобы запустить движок, отключили все же какую-то опцию сигналки), но без гарантии что куда-то доеду, или оставлять до 24 — так я поступил. 24 как водится группа допоборудования про мою машину не в курсе, после некоторых переперательств все же стали смотреть и очень быстро машину вернули (думаю, после механиков и не делали ничего), порекомендовав не включать-включать ничего лишнего в сигналке. На мои возражения, что, мол, ставил я сигналку у вас, и никто меня не предупреждал, что какие-то ее опции могут работать нештатно — резонно заметили, что гарантия (годовая) на сигналку кончилась и все мои претензии теперь ни к чему не приведут — тут-то я и вспомни, что при ТО-1 официально не записал свои претензии. Ну написал я для порядка, что о них думаю, на этом и разошлись. Я отвлекся от машины и пишу про сервис, потому что набаливает и набаливает — машины все лучше, а сервис тот же, если не считать понтов внешних.
К машине. Считаю Мериву очень достойной представительницей своей технической и ценовой ниши. По моим нынешним пристарстиям был бы клиренс на 2-3 см повыше и аля-полный привод, так и не надо больше ничего.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2105
Chevrolet Нива 2123
Chrysler Grand Voyager 3. 3i V6
Peugeot 309
Hyundai Sonata 2. 0i
ВАЗ 2115-20
Ford Fusion 1.6 16V
|