В моей автомобильной жизни побывало 14 машин. Соответственно эта Октавия — пятнадцатая. Перечислять отечественные авто не буду, некоторые прошли не запомнившись чем-то особенным, скажем так, врезавшимися в память были форд-гранада 2...
В моей автомобильной жизни побывало 14 машин. Соответственно эта Октавия — пятнадцатая. Перечислять отечественные авто не буду, некоторые прошли не запомнившись чем-то особенным, скажем так, врезавшимися в память были форд-гранада 2. 3, БМВ 323 Е30, Опель-Кадетт E, Volkswagen Passat 1. 6, Audi 100 2. 3 (45-й кузов) и наконец Xyundai Galloper 2. 5 турбодизель. Всегда был сторонником машин б/у, но известных немецких марок, так как всегда ремонтирую свои авто сам, люблю это дело и имею неплохо оборудованный гараж. Единственная проблема — с каждым годом всё меньше и меньше свободного времени. Подрастает дочка и всё внимание теперь ей. Данный фактор и то, что Галлопер за за два года обладания я ремонтировал больше, чем всех моих предыдущие «немцев» вместе взятых подвинул меня к продаже последнего и выбору нового авто гольф-класса. И вот наконец с трудом продав кровопийцу Галлопер, после изучения многочисленных форумов, пришёл к выбору между Toyota-Corolla, Оpel-Astra и Skoda-Octavia Tur. Критерии отбора были следующие:
Цена до 450 тыс вместе с установкой сигнализации, музыки и лёгкой тонировки, не выходящей за рамки требований ГОСТа, дорожный просвет не менее 15 см и стойкость подвески, особенно рулевых реек и амортизаторов к нашим Российским дорогам. Maшина нужна была как можно скорее, поэтому Astra cо сроком ожидания год отпала сразу, а имевшуюся в наличии Сorollу не потянул по деньгам. Был ещё вариант Chevrolet-Viva, но несмотря на то, что автосалон не мог продать данный экземпляр уже почти год — отказались наотрез дать скидку. В общем автосалон Skoda, залог и через три недели я выезжал на новенькой Октавии-Тур 1, 4 в базовой комплектации + кондиционер. Сейчас, проведя с машиной почти 2 года и 35 тысяч километров можно уже делать выводы. Работа связана с многочисленными дальними командировками по всей России, плюс поездка в отпуск с семьёй на Украину на Азовское Море. Пробег можно оценить как 80% по трассе и 20 по городу. Итак, по порядку:
Кузов и качество сборки. Считаю, что типичное для концерна VW-Audi, но бюджетных решений и материалов всё же побольше. Никаких косяков за время эксплуатации не обнаружил, ничего не сломалось, признаков старения пока не наблюдается. Единственную неисправность создали установщики аппаратуры и сигналки — закрученный не по резьбе саморез крепления обивки задней двери протёр уплотнитель проёма. Устранили на дилерской станции за час и 150 руб. Типичный для данный модели скрип в районе задних дверей устраняю периодическим опрыскиванием замков силиконовой смазкой. Хватает на 3-4 месяца. Зимой в морозы интерьер прилично разговаривает, но все звуки исчезают после прогрева салона через 30-40 мин. Спереди посадка удобная, для дальней дороги вполне комфортная, сзади места хватает для жены и ребёнка, но без запаса. Думаю, что рослым людям будет тесно. Лобовое стекло довольно тонкое, небольшие камни обязательно оставляют сколы, которые рано или поздно превращаются в трещины. Замена стекла вместе в работой на фирменной станции обходится в пределах 8000 руб. Поцарапал правую переднюю дверь, так и езжу уже 7 месяцев, металл в месте повреждения белый, ржаветь пока не собирается.
Подвеска. Жена, в основном находится с ребёнком на заднем сиденье, высказалась о подвеске как жёсткой, гораздо менее комфортной, чем на Галлопере или Ауди. Я бы сказал, что подвеска скорее плотная, чем жёсткая, несмотря на то, что подробно повторяет профиль дороги позволяет довольно смело идти на приличной скорости по выщербленному асфальту или бетонке (кто ездил по трассе Саратов-Пенза поймёт). Раскачки никакой нет. Повороты проходит очень неплохо. Склонность к пробоям средняя. По ощущениям подвеску Ауди пробить было сложнее, несмотря на то, что там она была намного мягче. В то же время увеличение нагрузки к более частым пробоям не приводит. В целом энергоёмкость удовлетворительная, но не более. За 35 тыс пробега не появилось никаких признаков износа подвески. Курсовая устойчивость неплохая, но при 140-150 км/час приплясывания на неровностях, порывы ветра от встречных фур заставляют концентрироваться на управлении. На Ауди сотке при подобных условиях движения такая концентрация требовалась на скоростях уже под 180. Прошу прощения за постоянные сравнения с Ауди 100 45, но так вышло, что «сотку» я эксплуатировал в похожих условиях и та машина — это лучшее, что у меня было. А то, что класс Октавии на две ступени ниже «сотки», делает честь Октавии. Например Опель-Кадетт я бы сравнивать даже не пытался бы. Далее. Дорожный просвет имеет наименьшую величину под стальной защитой картера и составляет всего 120 мм, хотя под остальными участками днища гораздо больше. Все трубопроводы и система выпуска утоплены в тоннели. В итоге днищем достаёшь асфальт довольно часто, но как ни приложись повредить что-либо практически нереально — все удары приходятся в защитку. Поразила прочность стали и монументальность защитки: даже приличный удар в бордюрный камень не оставляет сколь-нибудь заметной отметины. В итоге первоначальное разочарование частыми касаниями и последующие поиски повреждений сменились уверенностью при движении даже по просёлку. Однажды скатился передними колёсами в провалившийся колодец. Сел на пороги. Последующий осмотр выявил только смявшиеся отбортовки снизу и больше никаких повреждений. Жаль, что следующая модель Октавии уже не может похвастаться такими прочными порогами. Шины Матаdоr вполне устраивают, без проблем выдержали 35 тыс. км Российских дорог, но зимние шипованные Gislaved Nord Frost 5 ощущаются как более комфортные и как ни странно не намного более шумные.
Опять же по причине недостаточного дорожного просвета под защитой картера проходимость зимой оказалась невысокой. Например, как не пытался — не смог выехать в горку по свежевыпавшему снегу там, где смог проехать друг на Chevrolet Rezzo. Поэтому зимой всегда с собой вожу лопату. Достаточно убрать спрессованный снег из-под защиты картера и машина снова на свободе.
Показалось, что ABC срабатывает слишком рано. После Audi это сначала не понравилось, потом привык.
Двигатель. Считаю, что применительно к моим условиям эксплуатации это была моя ошибка брать данный авто с движком 1, 4. Сам по себе мотор неплох. Уравновешенный, довольно тихий. За 35 т. к не заметил каких-либо изменений в работе, свечи не менял ни разу, только плановые Т. О с заменой масла и фильтров. Очень экономичен. Но… Ему не место на Октавии. Знакомая на Ауди А3 с таким же движком считает свой авто чуть ли не спорткаром. Для Фабии его вполне достаточно, но установка его на Октавию — это маркетинговый ход. Для тех, кто хочет получить гольф-класс по цене класса ниже. Единственные условия, когда его хватает — это езда по городу в одиночку без кондиционера. Да, ещё возможно равномерное движение по многополосному шоссе со скоростью не более 120-140 км/час. Во всех остальных режимах – сплошные отрицательные эмоции. Пример. Задача обогнать фуру, идущую около 80 км/час. Отстаём, чтобы был достаточный обзор, включаем третью и начинаем довольно резвый разгон. Достигнув середины фуры видим приближающуюся встречную и одновременно с этим двигатель достигает предела оборотов и теряет тягу (напомню, что обороты максимальной мощности у этого движка 5000 и далее он почти не крутится). Быстрый выжим сцепления, четвёртая, скорее на свою полосу и вытереть холодный пот со лба. Сколько раз подобное было, не сосчитать. В итоге выработал очень спокойный и расчётливый стиль движении. Как плюс — расход по трассе 5, 9 без кондиционера и 6, 3 с оным. Зимой в рыхлом снегу не хватает момента для движения внатяг. В итоге или глохнешь, или приходится раскручивать движок и зарываться. По субъективным ощущениям двигатель нагревается медленно, а остывает наоборот быстро. На зиму всегда кладу сверху движка лист поролона. (такое возможно или на дизелях или на бензиновых двигателях без высоковольтных проводов, с индивидуальными, на каждую свечу катушками зажигания. Попытка друга таким образом утеплить движок Шеви-реццо привела к проблемам с утренним запуском из-за образовавшегося конденсата на высоковольтных проводах).
Трансмиссия. Первая включается очень тяжело на холодной машине, особенно после зимней ночёвки. Через час после начала движения переключения постепенно становится заметно легче. Знаю по форумам, что большинство владельцев Туров с движками 1, 4 и 1, 6 на это жалуются. Для меня это не стало неприятной новостью по той простой причине, что на всех моих предыдущих «немцах» первая передача включалась так же тяжело на холодной машине. Похоже, что это конструктивная особенность немецких коробок. Больше расстроил скрип при переключениях передач. В итоге воспользовавшись советом участника форума шкоды обильно побрызгал силиконовой смазкой механизм переключения, включая тяги в моторном отсеке и скрип пропал. Переключения стали немного мягче и приятнее. Процедуру приходится повторять раз в два-три месяца. Остальные передачи в движении переключаются легко и чётко.
Шумоизоляцию оценил бы на троечку с плюсом. Пересевшие после корейских-японских одноклассников, скорее всего отметят лучшую шумоизоляцию колёсных арок Октавии. Но это типичная черта всех немцев — днище и колёсные арки покрытые толстым слоем мастики. Те же, кто ездил на Ауди, БМВ или Мерсе шумоизоляцией будут недовольны. Слышно двигатель, хотя на высоких оборотах он скорее громко жужжит, чем ревёт, слышно работу трансмиссии, но всё-таки надо отметить, что на высоких скоростях всё это вместе с шумом ветра сливается в общий вполне терпимый звуковой фон.
Подводя итоги могу сказать, что Шкода-Октавия Тур — очень достойный вариант в качестве «рабочей лошадки», но двигатель 1. 4 всё же её слабое место.
Удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2111
Toyota 4 дверный седан 1.4 турбо дизель
Hyundai Matrix 1. 8i
ВАЗ 21074
Mitsubishi Outlander 2. 4
ГАЗ 3110 2.4
Opel Astra
|