Итак, расстался я со своей ласточкой, передав своему младшему брату. Расставание было трогательным и печальным, в связи с чем я решил, что не написать про неё только из-за того, что это отечественный автомобиль, на котором ездил почти каждый водитель, было бы нечестно.
Покупалась машина новой, при покупке сделали антикоррозионную обработку. Сразу решили не связываться с ТО, есть очень хорошие знакомые в гаражном ремонте, потому на 3000 пригнали к ним. Всё оказалось в норме, лишь когда регулировали клапаны, внесли небольшую коррективу на одном из них и отбалансировали колёса. Слабое биение на руле пропало.
Тогда эксплуатировал её папа, ездил по Москве, области и по маршруту Москва-Тамбов.
Первая неприятность случилась где-то через полгода — лопнул шланг системы охлаждения, но прямо около места крепления. Отрезали лопину и воткнули на место прямо на трассе. Больше не беспокоило.
Далее следует длительный промежуток времени, в который ничего не происходит, кроме замены жидкостей. Один раз перегорела лампочка головного света (заменили обе) и много раз лампы задних фонарей.
И вот, под Новый год, я получил её в наследство при пробеге около 32000 км. в возрасте 1,5 года. Почти сразу рвутся резинки, на которых висит глушитель. Подумал, что заскучали по лужковскому коктейлю, поставил новые, но они ещё несколько раз подводили. К маю случилась первая более-менее серьёзная поломка — левый ШРУС. Ремонт обошёлся в 1800 рублей вместе со снятием/установкой защиты и с учётом стоимости импортной детали.
Так и езжу до зимы: меняю лампочки сзади, спустя два года после замены, перегорают впереди, устраняю просыпающихся сверчков сразу при появлении. Но зима-таки наступила, и наступила крепко. Проявилась новая проблема: машина перестала заводиться при температуре ниже —20. Просто отказывалась крутить мотор. Подумал на аккумулятор, купил зарядку, оказалось, что всё в норме, сосед по стоянке с дохлой батарейкой крутил в общей сложности секунд 25-30, прежде чем завёлся. Остаётся стартер. Зимой не стал ковыряться, как-нибудь летом с братом разберёмся, может придётся менять.
Про то, как машина входит в повороты и стартует со светофоров, писать не хочу, динамика для 80 л.с. вполне приемлемая, чудес от управляемости ждать не приходится, но и она не так плоха.
Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на мелкие неприятности, я целиком доволен машиной. Цена владения оказалась крайне мала, свелась лишь к замене жидкостей, резинок для дворников и заливке бензина. Тормозные колодки за 45000 не стёрлись и на половину.
Спасибо за внимание.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
|