При выборе машины не в последнюю очередь встает вопрос: с каким приводом будет этот автомобиль?
Давайте разберемся какой же привод лучше!
Автомобили делятся на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные в зависимости от того на какие колеса передается крутящий момент от двигателя.
1) Передний привод
Наиболее распространенный привод из всех, завоевал свою популярность благодаря меньшему весу и простоте в управлении автомобилем по сравнению с задним приводом. Переднеприводные автомобили при превышении скорости в поворотах стремятся к сносу ( т.е. у них скользит передняя ось автомобиля ) что более безопасно для неопытного водителя. Также из-за отсутствия карданного вала существует возможность уменьшить или совсем убрать напольный тоннель, что увеличивает полезное пространство салона. Как правило используется на недорогих машинах.
Минусы: сочетание колес которые являются ведущими и поворотными одновременно ведет к усложнению конструкции и как следствие к снижению надежности.
2) Задний привод
Еще совсем недавно основной привод для всех машин ( передний привод получил свое широкое распространение только в 60-х годах прошлого века ). Машины с задним приводом освобождены от реактивного действия на руле при резком нажатии на педаль газа, что способствует более точному рулению в поворотах. Еще задний привод имеет лучшие динамические характеристики, поэтому его используют на спортивных машинах. Из минусов можно отметить большой тоннель пола уменьшающий салон и склонность автомобиля к заносу, что опасно для начинающих водителей.
3) Полный привод
Наиболее надежный и простой в управлении привод, лучше всего подходит для неопытных водителей. При возникновении экстренной ситуации машина плавно скользит всеми четырьмя колесами.
Существует несколько схем полного привода. Постоянный полный привод, это когда вне зависимости от дорожной ситуации все колеса автомобиля подключены к двигателю. Подключаемый полный привод подразумевает передачу крутящего момента на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось машины.
И автоматически подключаемый полный привод, когда до 100% крутящего момента передается на одну ось, а при проскальзывании колес момент автоматически перебрасывается и на вторую ось.
Плюсы: отличная проходимость и управляемость.
Минусы: самый тяжелый и дорогой тип привода.
Итак мы разобрали типы приводов, их плюсы и минусы, а выбор как всегда за вами.
|