Как бы вы бережно не следили за автомобилем, рано или поздно наступит момент, когда придется воспользоваться услугами автомобильного сервиса. К этому дню необходимо заранее подготовиться: помойте машину, уберите из салона и багажника лишние предметы, отключите сигнализацию, открутите секретные болты на колесах. Сиденья лучше накрыть чистой тканью или полиэтиленом. При необходимости обговорите со специалистом все нюансы. Если на авто стоит дополнительное электрооборудование – предъявите схемы.
Составьте подробный список повреждений или поломок, которые надо устранить. Попросите мастера сделать дополнительную диагностику узлов и агрегатов, требующих ремонта. Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно и не давайте работникам СТО «ценные указания». Поверьте, они не нуждаются в ваших поучениях и рекомендациях.
Периодически следите, как продвигаются дела. В процессе починки наверняка у вас возникнут вопросы. Не стесняйтесь, спрашивайте. Полученные ответы пойдут только на пользу. По возможности согласуйте план ремонта с механиком и внимательно выслушайте советы. Если в сервисе в данный момент отсутствуют определенные детали или материалы, можете приобрести их самостоятельно. Так вы сэкономите драгоценное время.
Если вы первый раз обратились в автосервис, то во время ремонтных работ не доставляйте мастерам неудобств. Проще говоря, не стойте над душей. «Спецы» этого не любят. По окончании мероприятий попросите мастера, чтобы он смазал все резьбовые соединения силиконовой смазкой.
После предъявления счета для уплаты, не спорьте и не торгуйтесь. Просто попросите, чтобы для вас составили отчет о проделанных работах с указанием их стоимости. Если планируется капитальный ремонт автомобиля, то благоразумно будет заключить с автосервисом письменный договор.
Пожалуй, это все аспекты, о которых вы должны знать перед первой поездкой в автосервис. Через некоторое время вы наберетесь опыта и более подробно изучите правила работы СТО, хотя на наш взгляд, и так все предельно просто.
|