Первое, что необходимо сделать при проверке длительности замкнутого состояния контактов, - это подключить измеритель к распределителю. Ниже приведены примеры подключения двух популярных типов измерителей.
Для подключения двухклеммного измерителя ( 42) выполните следующие действия.
1.При заглушенном двигателе найдите небольшой провод, соединяющий катушку зажигания н другой конец распределителя, н прикрепите красную клемму к клемме подключения этого провода.
2.Подключите черную клемму к “земле".
“Землей” на автомобиле может быть любая металлическая поверхность, через которую электричество может передаваться на АКБ. Другими словами, “землей” может быть любая часть кузова автомобиля, но лучше всего для этих целей использовать некрашеную трубу или болт, прикрученный непосредственно к двигателю. (Только не слишком близко к карбюратору! Необходимо все-таки, чтобы искрящие части были подальше от легковосила- меи я юшегося бензин а.)
1.Подключите красную клемму к положительной клемме АКБ.
2.Подключиге черную клемму к отрицательной клемме АКБ.
3.Подключите зеленую клемму к клемме подключения к катушке зажигания провода, соединяющего катушку зажигания н распределитель.
Некоторые автомобили Ford оборудованы заизолированиой клеммой на проводе, соединяющем катушку зажигании и распределитель. На таких моделях автомобилей необходимо снять штатную клемму, установить клемму со специальным адаптером ( 44), а затем установить штатную клемму назад. Подключите зеленую клемму к клемме адаптера, как показано иа 44.
Избегайте контакта клеммы адаптера с металлическим корпусом катушки или двигателя.
Проверка угла замыкания контактов
Теперь, когда измеритель подключен, выполните следующее.
1.Если измеритель оборудован градуированным регулятором, включите его.
2.Установите количество цилиндров, соответствующее реальному количеству цилиндров двигателя.
3.Запустите двигатель (пусть он работает на холостом ходу), установите автомобиль на ручной тормоз, а рукоятку переключения передач в положение “Park" или в нейтральное положение.
4.Посмотрите на шкалу на измерителе, которая соответствует числу цилиндров вашего автомобиля, и зафиксируйте показания стрелки.
Указывает ли стрелка на число, приведенное в пункте “Угол зажигания" в технических характеристиках вашего автомобиля? Она может отличаться на ±2°. Например. если по техническим характеристикам уго.ч равен 38°, а угол находится где-то между 36 и 40°, — это допустимо. Если угол больше, чем этот, зазор между контактами необходимо отрегулировать.
5.В зависимости от того, снабжен ли ваш распределитель специальным регулировочным отверстием ( 39) или контактами, которые регулируются с помошыо регулировочного винта или паза ( 37 и 38 соответственно), необходимо сделать следующее.
Для распределителя с внешним регулировочным отверстием. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, а измеритель - подключенным. Откройте маленькое отверстие на боковой поверхности крышки распределителя и поворачивайте регулировочный винт с помощью шестигран-
ного ключа до тех пор, пока стрелка измерителя не установится на нужное деление.
Для распределителя с регулировочным винтом или пазом. Заглушите двигатель, снимите крышку распределителя и отрегулируйте повторно контакты с помощью калиброванного щупа в соответствии с указаниями из раздела "Регулировка зазора контактов прерывателя". После этого соберите все в обратном порядке и проверьте угол замыкания контактов. Увы, это жизнь...
Если этот угол мал — значт-, зазор велик, и наоборот.
Когда угол замыкания контактов правильный, можно приступать к проверке зажигания, что будет темой следующего раздела. Если в вашем распоряжении имеется тахометр. совмещенный с измерителем, можно проверить еще один показатель.
Если у вас есть тахометр, совмещенный с измерителем, переключите его в Й2Ч режим измерения частоты оборотов двигателя. Некоторые модели тахомет- ров снабжены масштабированными шкалами, отградуированными для определения больших и малых значений. Если ваш тахометр такой же, выберите соответствующую шкалу. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. После того как двигатель немного разогреется, проверьте но тахометру, какие обороты держит двигатель на холостом ходу.
|