8 ноября прошла пресс-конференция ассоциации автошкол в Санкт-Петербурге. Кажется в этой связи автошколы по всей России оказались в более выгодном свете, чем в северной столице. И самарские, и тульские автошколы к счастью не могут похвастаться такими печальными новостями.
В связи с тем, что в Санкт-Петербурге лицензии автошколам выдает комитет по образованию, а не ГИБДД, сложилась негативная обстановка: 30 из 142 школ вызывают подозрения ГИБДД. По словам председателя Северо-западной региональной ассоциации автошкол, это школы-самовольщики, где занимаются бизнесом, а не обучением вождению.
Старший госинспектор межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД не без сожаления отметил тот факт, что схема лицензирования автошкол является слишком упрощенной. Для лицензии автошколы нужно лишь подать заявления и устав. Для сравнения следует знать, что в прошлом автошкола не могла начать работу по обучению, пока не была пройдена проверка ГИБДД на наличие материально-технической базы школы. Кроме того, ранее школы должны были пройти лицензирование через год, затем через три и через пять лет. Сейчас лицензия выдается сразу и на совсем.
С октября 2012 года вернулась в работу Ассоциация автошкол, главной задачей которой будет борьба с автошколами, предоставляющими некачественные услуги.
К сожалению, несмотря на то, что недобросовестные учебные заведения известны ГИБДД, не существует законодательства, которое позволило произвести проверку или лишить лицензии вышеупомянутые учреждения.
В связи с этим было вынесено предложение поставить вопрос об изменении законодательства об автошколах. Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Санкт-Петербурга Алексей Палин заявил, что государственные органы не могут принимать решений, которые противоречат федеральному законодательству. Однако, он добавил, о возможности поправок со стороны государства.
|