Любите порезвиться? Любите агрессивный спортивный стиль? Тогда заправляйтесь лишний раз. И это не все. Планируйте свой бюджет на износ тормозных колодок, на всевозможные другие поломки из за спортивного стиля езды, износы зубчатых передач в КП и ведущих мостах, износ всего кривошипно-шатунного механизма, динамические нагрузки цилиндро-поршневой группы, интенсивный износ резины, включая и приводные ремни…
Ну и на возможную аварию, когда вы «сделали» кого то, повернулись в его сторону, выражая свое презрение и унижая, либо своим выражением лица, либо комбинациями из пальцев. На полсекунды отвернулись. Скорость 60 (в городе) если не нарушать, 16 м в секунду итого 8 м. Взгляд на дорогу, там пешеход, велосипед, выскочившая машина или еще что… Полсекунды на осмысление, полсекунды на реакцию, до секунды на действие тормозов. Теперь считайте. 24 метра, плюс тормозной путь. На сухом асфальте при экстренном торможении метров 15 при 60-ти с хорошей резиной и исправной тормозной системе. Итого 40. А если мокрый асфальт или сыпучее покрытие, грязь, снег, гололёд? Во сколько обойдется столкновение или наезд? А многие любят еще и подпирать и перестраиваться подрезая, не соблюдая никакой этики, вклиниваться да еще и не запускать соседей на полосу, не уважают других участников движения. Аварии, скандалы и нервы, полная растерянность, возникают разборки, драки – и все это не решает проблем. «Не стоит после драки махать руками». Стоит ли того ваше лихачество? «Оно мне надо?» – сказал бы одессит. Ко всему интенсивный износ резины. А если при торможении юзом колеса были заблокированы, то может стать что придется заменить не одну покрышку.
Знаю случаи когда из за стиля езды один изнашивал резину буквально за 15 тыс км, а другой проезжал 50-60 тысяч. С одного прилавка была куплена резина. Один возмущался, что хреновую резину продают, а другой усмехался. Оба водители ездили одной дорогой –«Гараж квартира дача».
При резком ускорении и при плохом сцеплении с дорожным покрытием , а также при экстренном торможение автомобиль может потерять управление, а вы контроль над ситуацией.
Перестройка по полосам движения. Въезды и выезды на автомагистраль
Если же вы перестраиваетесь с одной полосы на другую, включите заранее поворотник, что бы дать время едущим по соседней полосе позади вас увидеть ваши намерения. Едущие, скажем справа или слева на соседних полосах, чуть с отставанием от вас на пол или треть корпуса, а тем более вровень, не могут видеть ваши сигналы, а задние видят, держите скорость всего потока, следите за расстоянием между впереди идущими и двигающимися следом за ними по соседней полосе, и параллельно вровень с вами. Если расстояние между двигающимся вровень с вами и следующей за ней увеличивается, значит вас увидели и запускают на полосу, не нужно в этом случае оборачиваться и смотреть подают ли вам знаки рукой. А вдруг водитель мух отгоняет? Потом доказывайте… Сопоставляйте и ссумируйте скорости. Сбросьте газ, скорость замедлится, отпустите параллельную от вас машину для безопасного вам маневра, затем выравнивая скорости начинайте въезд на полосу только тогда, когда будете уверены в полной безопасности .Но не забываете что одновременно с вами могут начать и выполнять маневр перестройки и другие участники движения на соседних полосах. Нужно быть предельно внимательным, так как и перед вами может встроиться кто либо. Не нужно встраиваться принуждая других водителей нервничать и волноваться и резко тормозить.
Будьте вежливы. Как правило опытных и осторожных водителей всегда можно отличить в общих потоках, но это уже другая тема. Не забывайте что за рулем могут оказаться как новички, так и пожилые. Либо нервные и агрессивные. Так же не следует отвлекаться на благодарности, если вам дали возможность влиться, можете прозевать в этом случае торможение впереди идущего транспорта, либо еще что то, тем более в данный момент дистанции максимально сжаты и не растянулись . Будьте предельно внимательны при перестроениях, не зависимо от скорости. Здесь ничего не меняется - Полосы, разметки, транспортные средства, водители, только лишь скорости могут быть разные и время для раздумья.
Будьте предельно внимательны, выезжая на автомагистраль, где движутся автомашины с большой скоростью. Очень много аварий происходит именно в таких местах, с тяжелыми последствиями. Так же необходимо заранее перестраиваться если покидаете магистраль. Если по какой то причине, особенно на незнакомых трассах, вы не сумели своевременно перестроиться, то разумнее следовать до следующего съезда, а не срезать полосы резко тормозя и смещаясь, Вы не предупредили и не известили других участников о своем маневре и намерениях. Помните это.
|