Чтобы остановить машину, задействуется особая тормозная система. Нередко процесс сопровождает вибрация, посторонние звуки. Это означает неисправность механизма тормозов: владельцу транспорта предстоит ремонт или полная замена дисков и колодок.
Выход из строя: причины
Передние тормозные диски испытывают серьезнейшую нагрузку при торможении – настоящий термический удар. Поэтому детали свойственны перегревы, которые приводят к деформациям и появлению неисправностей. Это уменьшает время службы, на которое она рассчитана, и объясняет повышенные требования к материалу для изготовления.
Он должен быть прочным, термостойким и легким. Длительное время тормозные диски изготавливались из чугуна. Благодаря современным технологиям, сегодня его активно заменяет особый высокоуглеродистый чугун и высоколегированные стальные сплавы. Данные материалы гарантируют изделиям повышенную термостойкость и надежность.
Классификация
Прежде чем купить тормозные диски, следует подробнее ознакомиться с их видами. Обычно они бывают:
- вентилируемые;
- невентилируемые.
Первые представляют собой две пластины, разделенные посередине полостью. Второй вид тормозных дисков выполняется из сплошной пластины. На тех и других могут присутствовать перфорации и специальные насечки, улучшающие рабочие качества. По конструкции все они делятся на цельные детали и составные.
Желающие купить передние или задние тормозные диски должны помнить, что составные являются более технологичными и легкими изделиями. Они лучше защищены от термических деформаций благодаря усовершенствованному отведению тепла.
Выбор
Какие детали лучше приобрести, чтобы не ошибиться с выбором? Они должны быть или оригинальными, или качественными аналогами. На рынке представлены комплектующие многих фирм производителей. Вне зависимости от известности изготовителя, большинство их обладает отличным качеством.
Желающим улучшить тормоза лучше рассмотреть детали с насечками или перфорированные. Они более устойчивы, лучше переносят высокие температуры и последующее резкое охлаждение. Как визуально отличить оригинал? Поверхность детали должна со всех сторон иметь небольшие канавки, обеспечивающие ее прочность. Изделие выливают в объемную форму, затем доводят на станке.
Тормозные диски подделки обычно не имеют обработки и отливаются целиком. Это ухудшает рабочие характеристики деталей, делая их менее устойчивыми к воздействию неблагоприятных факторов. В целях экономии стенки такого изделия делаются намного тоньше положенного. Поддельный комплект нередко оказывается почти на треть легче фирменного. К этому приводит экономия недобросовестных «изготовителей». Можно сравнить реальный вес с указанным в документах.
|