Старайтесь на больших оборотах не выключать двигатель. Во-первых, потому что при выключении двигателя на больших оборотах, сразу же отключится водяной насос и двигатель в то время, когда все его детали максимально нагреты и лишатся охлаждения. Точнее говоря, произойдет кратковременный перегрев всех элементов двигателя. На холостом же ходу происходит равномерное снижение и стабилизация температурного режима. Это, между прочим, легко заметить при наличии большого количества нагара в камерах сгорания: при выключении двигатель продолжает работать на повышенных оборотах ещё некоторое время за счет калильного зажигания (смесь может легко воспламениться от раскаленных крупиц нагара). Это может привести к поломке двигателя.
Во-вторых, как только вы выключите двигатель, моментально из работы выключается регулятор реле, задача которого стабилизировать напряжение в бортовой сети. Если были большие обороты двигателя, он ещё некоторое время продолжит вращение, и генератор, который лишился «указаний» реле-регулятора, будет продолжать «вкатывать» в бортовую сеть все, на что он способен. А способности его распространяются на «выдачу» до 50 вольт, что приводит к резкому всплеску напряжения внутри бортовой сети автомобиля, что вряд ли повышает надежность всего электрооборудования. Такой всплеск продлится всего какие-то доли секунды, но не факт, что эти доли секунды выдержит электроника.
И, в-третьих, в случае, если двигатель оснащен турбиной, произойдет вот что. После того, как выключится двигатель, в подшипниках турбины будет оставаться масло. Ранее оно циркулировало, чтобы охлаждать турбину при давлении в системе смазки двигателя. После того как двигатель стал, циркуляция прекращается. При этом сильно разогретые детали газовой турбины, а также детали впускного коллектора, начинают выравнивать свою температуру. В результате получается так, что малое количество масла в турбинных подшипниках перегревается и превращается в смолу, которая в итоге отберет немного жизни деталей Вашего автомобиля.
Так что не ленитесь дать двигателю несколько минут «поурчать» на холостых оборотах. Тогда корпус турбины и выпускной коллектор и смогут немного остыть, и в результате остановки двигателя не случится местный перегрев подшипников и масла, которое находится в них.
|