Многие американские автомобили снабжены системой принудительного пристегивания ремнями безопасности. Однажды я чуть не пал жертвой этой опции. Отправляясь на день рождения к своей знакомой, я решил соригинальничать и вместо цветов купил большой кактус, весь утыканный угрожающего вида уголками. Держа в руках драгоценное растение, я сел на переднее сиденье пойманного мной Ford и закрыл дверь - через секунду ремни «нежно» прижали кактус к моей груди.
Подушка безопасности обязана своим существованием инженерам фирмы Mercedes-Benz, которые в 1966 году начали работать над созданием «воздушного кармана» -Air-bag. Для воплощения этого проекта в жизнь понадобились пятнадцать лет и около $13 миллионов. В итоге первый Mercedes S-Class, оснащенный подушкой безопасности, дебютировал на Женевском автосалоне в 1981 году. Справедливости ради стоит заметить, что некий американский инженер запатентовал автомобильную подушку безопасности еще в 1953 году, но Mercedes-Benz стала первой европейской компанией, предложившей установку Air-bag в качестве дополнительного оборудования.
Система состоит из датчиков удара, пиропатрона (газогенератора) и самой подушки.
При столкновении датчики удара посылают электрический импульс пиропатрону, который выстреливает газ, наполняющий подушку, после чего подушка начинает сдуваться. Не буду утомлять читателя описанием состава газа, скажу лишь, что для человека он -абсолютно безопасен. Забавно, что, несмотря на свое пристрастие к новейшим технологиям, в начале восьмидесятых годов Япония запретила ввоз моделей Mercedes с Air-bag, классифицировав их как «автомобили с взрывчатыми веществами». По той же причине до сих пор запрещена транспортировка Air-bag самолетами.
|