Заменить протекающий или изношенный шланг совсем несложно, если все делать в соответствии с инструкциями из раздела “Проверка патрубков". Но есть два нюанса.
Убедитесь в том, что оба конца шланга доступны. Патрубки отопителя имеют обыкновение исчезать бесследно за переборкой двигателя и неожиданно возникать иод панелью приборов. Я предпочитаю заплатить механику, чтобы он заменил такой шланг, поскольку это приходится делать, вися вниз головой и работая в труднодоступных местах.
Никогда не пытайтесь менять шланга системы кондиционирования самостоятельно. Кондиционеры заправлены хладагентом, который находится под давлением. Вырвавшись, он может ослепить вас. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с кондиционером или его шлангами, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью.
Покупка шланга
До того как заменить патрубок, его нужно купить в автомагазине. Причем подбирать его нужно по типу, диаметру и длине.
По возможности сравните купленный шланг со старым шлангом, перед тем как снять старый патрубок с радиатора. Если шланги не совпадают, верните его назад. Ьели до автомагазина можно как-то добраться без проблем, то лучше всего сиять патрубок, чтобы продавцы в магазине могли сличить и подобрать патрубок, соответствующий по размерам.
Если добраться в автомагазин можно только на машине, то вот несколько советов, как подобрать соответствующий шланг, не имея на руках соответствующего образца.
Если это верхний патрубок радиатора. Не берите патрубки с металлическим кордом. Патрубки радиаторов должны сгибаться на своем пути от радиатора к рубашке двигателя. Некоторые патрубки сделаны в виде прямых труб с металлическим кордом внутри. Это так называемые универсальные шланги, предназначенные для работы на разных моделях машин. Но металлический корд часто прорывает покрытие шланга, вызывая тем самым протекание шланга. Надо иска ть такой шланг (называется готовый шланг) ( 5), который уже имеет нужную конфигурацию и без корда. Патрубок должен легко сжиматься — вот еще одна причина, почему не надо брать шланг с металлическим кордом. Таким образом, если возникают какие-то неисправности, .можно сжать патрубок рукой, чтобы удостовериться в том, что система находится не под давлением. Патрубок, находящийся под столь высоким давлением, что его нельзя сжать рукой,
“подскажет" вам, что откручивать крышку радиатора опасно. Надо подождать, пока давление в системе упадет.
Если это нижний патрубок радиатора. Патрубок должен иметь металлический корд, — это поможет ему сохранить свою форму и противодействовать разрежению, постоянно создаваемому водяным насосом, откачивающим охлаждающую жидкость из радиатора. В таком случае подходит шланге металлическим кордом ( 6).
Покупка и замена хомутов
Не забудьте купить для шлангов и новые хомуты. Они должны быть достаточно длинными, чтобы обхватывать шланг по внешнему диаметру.
Поскольку хомуты стоят недорого, полезно выработать привычку менять их при замене патрубка. При замене патрубков, которые крепились пружинными или винтовыми хомутами, замените эти хомуты хомутами червячного тина.
И.8 представлены все типы хомутов, а ниже объясняется, как нужно обращаться с хомутами всех типов.
Пружинные хомуты. Я просто ненавижу такие хомуты. Чтобы с ними работать, требуется специальный инструмент, который называется плоскогубцы для работы с пружинными хомутами на шланги, каждая из сторон которых предназначена для захвата концов хомута. Вместо того чтобы покупать их, найдите что-нибудь, чтобы захватить концы проволоки и снять их со шланга любым известным вам способом (подойдет даже пила), — все равно они больше вам не потребуются.
Винтовые хомуты. Эти хомуты очень трудно открутить, поэтому их довольно широко используют для крепежа шлангов и аналогичных деталей. Открутите винт и снимите его. Затем просуньте отвертку под хомут и освободите его. Для тою чтобы не ломать себе голову как встави ть новый винт, установите хомут червячного типа.
Хомуты червячного типа. Этот тип хомутов самый лучший. Достаточно раскрутить его с помощью отвертки против часовой стрелки, снять хомут со шланга, надеть конец нового шланга и, вращая винт но часовой стрел-
Очень трудно объяснить, насколько должны быть затянуты или свободны хомуты. Если хомут затянут настолько сильно, что кажется, что он врезается в резину, ослабьте его. Если вы увидите пли услышите, что жидкость вытекает из конца шланга, хомут необходимо затянуть сильнее. Затяните патрубок так, чтобы он держался достаточно хорошо, а потом после небольшого прогона двигателя проверьте, насколько плотно он сидит.
|