Чтобы снять диск с цапфы на дисковых тормозах, вам придется снять суппорт, что позволит добраться до внутреннего подшипника. В этом случае, я думаю, вам можно забираться туда и смазывать подшипники только под присмотром опытного механика. Это несложная работа: просто вы не сумеете поставить должным образом суппорт на место, и из-за этого тормоза не смогут функционировать правильно.
Если у нас барабанный тормоз, то в таком случае вы вполне справитесь сами. Выполните следующее.
1.Если у вас барабанный тормоз и подшипники не герметичны, следуйте инструкциям по осмотру подшипника, приведенным в разделе “А что там с тормозами?.
Когда вы дойдете до снятия внешнего подшипника с цапфы, возвратитесь к этому разделу.
2.Если вы еще не сделали это, то аккуратно снимите внешний подшипник с цапфы.
Как видно 18.11, зачастую это конический роликовый подшипник, а не шарикоподшипник.
3.Посмотрите на смазку между подшипниками. Только не стирайте eel
Если смазка, или кусочки, которые в ней блестят серебристым цветом, или ролики все в щербинах, или обломаны по точкам спайки, то вам точно нужно менять этот подшипник. Если внешний подшипник поврежден, то внутренний, наверное, тоже. В таком случае лучше заменить подшипник в мастерской под контролем специалистов, следуя четким инструкциям, но лучше, если данную работу за вас проделают механики.
4.Если вы не планируете менять смазку или внешний подшипник, но все-таки хотите разобраться и продолжить диагностику, то ни в коем случае не вытирайте смазку, как бы она не выглядела.
Просто положите подшипник в пластиковый пакет, а пакет — на тряпочку, только в правильном положении. Пакет не позволит грязи попасть вовнутрь. Даже небольшое пятнышко грязи может стать причиной полного износа подшипника.
Если вы набиваете внешний подшипник, то очистите его с помощью растворителя или керосина и старой кисти для рисования.
Вам нужно удалить фязь с подшипника, чтобы нормально осмотреть его. Когда вы набиваете подшипник свежей смазкой, вы ведь не хотите, чтобы старая смазка испортила всю работу.
5.Если подшипник чист н сверкает, промойте его водой и высушите или используйте средство для очистки тормозов, чтобы убрать растворитель.
Если вы наносите новую смазку на растворитель, то смазка растворится, что может привести к повреждению подшипников.
6.Если подшипники чистые и сухие, внимательно осмотрите ролики.
Если ролики голубого цвета, или на них есть щербинки, или вы даже можете вытащить их с места, то срочно меняйте и подшипник, и кольцо подшипника.
7.Для того чтобы забить смазку во внешний подшипник, возьмите в левую руку (если вы правша) большой кусок смазки, предназначенной для подшипников ступицы (смазка бывает разная).
Если вы захотите использовать резиновые перчатки для выполнения этой процедуры — пожалуйста. Но при этом вы теряете контакт с автомобилем. Если вы сделаете это голыми руками, то получите массу удовольствия, а по окончании работы легко смоете смазку с рук.
8.Второй рукой нанесите на подшипник большое количество смазки ( 18.12).
Тщательно промажьте каждую щель в подшипнике. После того как все будет закончено, положите подшипник на чистую тряпку.
Если у вас барабанный тормоз, вы увидите еще один набор подшипников по центру барабана. Это и есть внутренний подшипник ступицы. И вот тут-то вам придется решить — будете вы снимать и набивать смазкой внутренний подшипник или иет. Ниже приводится несколько подсказок, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Нельзя снимать внутренний подшипник, пока у вас нет новой смазки для него. Если вам просто интересно все рассмотреть, оставьте внутренний подшипник на месте, пока не проверите состояние внешнего подшипника.
Вообще-то говоря если внешний подшипник в порядке, то и с внутренним не должно быть проблем. Просто проверьте каждое колесо и подсоедините все обратно, строго придерживаясь инструкций по сборке тормозов барабанного типа, приведенных в этой главе.
9.Если вы не планируете набивать смазкой внутренние подшипники, то не вытаскивайте их просто так из барабана. Пропустите пп. 10-13 и продолжите с п.
При набивке смазкой внутреннего подшипника снимите тормозной барабан или диск так, чтобы подшипник остался на месте, но при этом не снимайте барабан полностью с цапфы. Просто открутите, а потом закрутите регулировочную гайку и пододвиньте барабан к себе, а затем втолкните его на место.
Регулировочная гайка должна зацепить внутренний подшипник и как бы вытолкнуть его из ступицы.
10.Очистите оболочку внутреннего подшипника, как описано в пп. 5-8.
Тряпкой вытрите внутреннюю часть отверстия в ступице барабана. Возьмите большой кусок смазки и тщательно смажьте внутреннюю часть ступицы.
Убедитесь, что смазка попала в то место, где крутится подшипник. Вытрите лишнюю смазку вокруг отверстия в ступице; если вы не сделаете этого, лишняя смазка разлетится и может повредить тормоза.
Вставьте внутренний подшипник в ступицу стороной меньшего диаметра впе Нанесите новую смазку тонкой пленкой на торцевую муфту.
Вставьте новый уплотнитель на место, но сделайте это ровно; в противном случае он согнется или сломается, а вы лишитесь и смазки, и уплотнителя.
Используйте полую трубу или большую головку от ключа такого же диаметра, что и уплотнитель. Разверните уплотнитель плоской и гладкой стороной на себя, поместите его в отверстие ступицы и с помощью ключа или другого предмета с таким же диаметром аккуратно протолкните его вовнутрь.
Вернемся к проверке барабанного тормоза и начнем с того места, где мы остановились.
Наверное вам будет очень приятно узнать, что на задних колесах не нужно набивать смазкой подшипники (если, конечно, у вас не передний привод или в инструкции по эксплуатации не сказано, что это нужно периодически делать). У вашею автомобиля есть подшипник на оси, и вы не можете забить его смазкой, значит, следует заменить его, если он износится. Если ваш автомобиль порядком устарел и вы слышите скрин где-то в районе задних колес, проверьте подшипники и по необходимости замените их новыми. Если осевой подшипник износился, это легко услышать на спуске или когда вы едете но узкой аллее, поскольку эхо будет громким.
Как быстро и точно определить степень износа подшипников
Если вы хотите проверить степень износа подшипников, не снимая колеса, выполните следующее.
1.Поднимите машину домкратом и зафиксируйте ее.
Если вы проверяете тормоза, то машина уже должна находиться в поднятом состоянии ( в главе 1 “Это должен знать каждый водитель”, как сделать это правильно и безопасно).
2.Возьмите колесо за верх и низ и попробуйте покачать его.
Люфт должен быть минимальным. Большой люфт свидетельствует об износе подшипника.
3.Поставьте рычаг переключения передач в положение “Neutral”, если у вас автоматическая коробка передач, и в нейтральное положение, если механическая.
4.Вращайте колеса и прислушивайтесь, нет ли каких странных звуков и рывков при вращении.
Любой странный звук или неровность при вращении могут быть сигналом о том. что подшипник поврежден и требует замены.
5.Переключите рычаг переключения передач на любую передачу (если у вас механическая коробка передач) или на режим парковки (если автоматическая) и опустите автомобиль на землю.
Замена нгогмозной жиукоапи
Если при проверке тормозной системы вы обнаружите утечку или если вы сливали тормозную жидкость (ниже, в разделе “Прокачка тормозной системы" вы найдете болте детальную информацию), долейте до определенного уровня тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр. Ниже вы прочитаете о том, что надо знать о тормозной жидкости.
Всегда используйте высококачественную тормозную жидкость известных производителей. В основном используется жидкость D.O.T 3 или D.O.T 4. Иногда на крышке главного цилиндра есть наклейка, где написано, какую жидкость следует использовать.
Взаимодействие с воздухом загрязняет тормозную жидкость. Кислород, содержащийся в воздухе, окисляет те. Тормозная жидкость содержит очень много влаги, а испарения, которые содержатся в воздухе, могут смешаться с тормозной жидкостью, в результате чего она кристаллизируется; если ото произойдет в холодную погоду, у вас возникнут проблемы с торможением. Если такую жидкость залить в тормозную систему, она будет способствовать ржаачению или образованию кислот, которые могут разъесть рабочие тормозные цилиндры и главный тормозной цилиндр; при этом тормоза загрязняются и плохо функционируют или отказывают совсем. Если вы хотите налить тормозную жидкость в главный цилиндр, купите небольшую канистру, долейте жидкость в главный цилиндр, а остальную вылейте или используйте те только в экстренных случаях. Да, это дорого, но вашему автомобилю больше не понадобится жидкость, если вы найдете утечку. Если вы все же решили сохранить эту канистру, то воздух, который заполняет оставшееся место, портит жидкость, при этом не имеет никакого значения с какой скоростью вы закрыли пробку.
Храните тормозную жидкость подальше от окрашенных поверхностей— она разъедает краску!!! (Если вам стало страшно, припомните, точно такое же предостережение написано на банке со скипидаром и на бутылочке со средством для снятия лака. )
Вы должны менять тормозную жидкость каждые два года. Вот как это сделать.
1.С помощью шприца удалите из главною цилиндра старую и грязную тормозную жидкость.
2.Протрите резервуар, только делать это нужно аккуратно и ни в коем случае не хлопчатобумажной тряпкой.
3.Залейте новую тормозную жидкость в резервуар до отметки “Full”, закрутите крышку и следуйте инструкциям, приведенным в следующем разделе “Прокачка тормозной системы”.
При прокачке тормозной системы новая жидкость, которую вы зальете, вытесняет старую из системы. Продолжайте работу до тех пор, пока не пойдет чистая и прозрачная жидкость.
|