Если уровень жидкости в цилиндре постоянно на нужном уровне, проверять цилиндры и магистраль не нужно, но если вы все же заметили, что жидкость куда-то убегает или на внутренней стороне колес видны подтеки, вполне возможна протечка цилиндра или магистрали, но иногда все намного проще —рядом проходил соседский Тузик.
Самый лучший способ проверить тормозную магистраль - это поднять машину на подъемнике, чтобы вы смогли все увидеть и проверить каждую трубочку, которая выходит из-под капота и подходит к каждому из колес. Протечка может быть в любом месте, и не особенно рассчитывайте на дырку, которую сразу заметно; не тут-то было — это может мучиться и в месте подключения магистрали к колесам или цилиндру.
Если же у вас рядом нет подъемника или ремонтной мастерской, то -придет- ся приподнять машину на домкрате, залезть под нее с фонариком и вннма- тельно все рассмотреть. Перед тем как это делать, главу I “Это должен знать каждый водитель", в которой описывается, как правил!,но и безопасно работать с домкратом.
Выполните такие действия.
1.Аккуратно н внимательно проверьте всю магистраль, нет ли там подтеков или маслянистых пятен.
2.Если вы увидите проржавевшие части магистрали, осторожно зачистите и внимательно рассмотрите их, поскольку в этих местах со временем могут образоваться дырки.
3.Проверьте все резиновые части тормозной магистрали на предмет .топкости, мягкости или износа, ведь резина под воздействием температуры деформируется.
Тормозная магис траль — это не последняя, а очень важная часть автомобиля. Если она выглядит плохо, стоит обратиться к профессионалам за советом, нуждается ли она в замене. Если машина новенькая, а тормозная магистраль выглядит ужасно, идите в салон, где вы приобретали ее, и пусть вам по гарантии или бесплатно заменят брак.
4.Также проверьте внутреннюю часть колес, нет ли там подтеков, не протекает ли жидкость из рабочего тормозного цилиндра.
Теперь вам предстоит проверить, в каком состоянии находятся тормоза. Это не так уж и сложно. Но есть два условия: во-первых, ничего не делайте, пока я не скажу; во- вторых, убедитесь, что вы правильно отсоединили все. пол чем скрываются тормоза, чтобы не иметь проблем с подсоединением ( раздел “Как что-то разобрать и потом собрать", главы 1 “Это должен знать каждый водитель").
А вот этого при работе с тормозами лучше не делать
Есть несколько запретов при работе с тормозами. Если вы нарушите их, то будете иметь весьма серьезные проблемы при их решении.
Никогда не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане. В этом случае вы можете буквально разорвать тормоза на маленькие кусочки! Поршни рабочих тормозных цилиндров вылетят из своих мест, потому что барабан в этом случае никак не блокирует тормозную колодку и не предохранит ее от вылета наружу. (Если это ни о чем вам не говорит. то чтобы узнать как работают тормозные цилиндры, прочитайте главу 10 “Это тормоза!.)
J Пользуйтесь только тормозной жидкостью.
Никогда не используйте масло вблизи тормозной системы. Масло может прожечь резину, разрушить крышку главного цилиндра и пыльник. А если масло попадет на тормозную колодку, то она не сможет прихватывать тормозной барабан.
Никогда не лейте тормозную жидкость на окрашенную поверхность.
Тормозная жидкость разъедает лакокрасочное покры тие.
Никогда не пытайтесь снимать рабочий тормозной цилиндр или тормозную колодку, оборудованную саморегулирующим устройством, без присмотра профессионалов.
Очень многие старые автомобили оснащены тормозными барабанами на всех колесах, но на новых машинах стоят дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних или даже дисковые тормоза на всех четырех. В инструкции но эксплуатации написано, какой именно тип тормозов стоит в вашем автомобиле. И когда вы узнаете тип, следуйте инструкциям но обслуживанию данного типа тормозов.
При проверке тормозов, сначала проверьте передние тормоза, поскольку магистраль на передних тормозах изнашивается быстрее, чем на задних. Ес- W ли же вы убедились, что какие-то тормоза в полном порядке, и чувствуете, что машина тормозит правильно, то нет причин проверять все остальные. Но запомните, что в следующий раз вам нужно будет проверить другие. Если же вам кажется, что машина тормозит не так, как должна, проверяйте каждый из четырех тормозов до тех пор, пока не найдете причину.
Перед тем как приступить к проверке тормозов, прочитайте инструкцию, приведенную ниже (включая раздел по проверке колесного подшипника), чтобы убедиться, что у вас под рукой все инструменты и приспособления, которые нужны для этой работы. Когда
ваш автомобиль приподнят за одну сторону на домкрате, а вы находитесь под машиной в непонятной позе с фонариком в зубах, вы не очень обрадуетесь, обнаружив, что не взяли с собой нужные детали; понятно, что вам придется вылезть и залезать обратно. Если вы нс знакомы с; инструментами, которые вам нужны, главу 2 "Путь к сердцу вашей машины лежит через ящик с инструментами".
Я специально написала разные разделы для каждого типа тормозов, так что узнайте, каким типом тормозов оборудован наш автомобиль, и прочитайте нужный раздел. В разделе про подшипник колеса приводится информация и о барабанных, и дисковых тормозах (если у вас дисковые тормоза, выполняйте эту работу только под присмотром профессионалов в мастерской).
|