Благодаря алюминиевому, как у старшего брата, кузову масса Sport значительно снизилась. Предыдущий RangeRoverSport весил 2,5 т. Стальной кузов заменили алюминиевым, сделанным по примеру старшего брата RangeRover. В результате базовая версия TDV6, по заявлению производителя, «сбросила» 420 кг. Наши весы подтвердили – автомобиль действительно стал легче, но экземпляр, пришедший на тесты, «потянул» на 2297 кг, а 2.7 TDV6 HSE, испытанный в 2005 году, весил 2540 кг (разница в 243 кг). На модели предыдущего поколения стояли шины 255/50R19, запаска была полноразмерной, а в этот раз – 255/55R20 и докатка. В любом случае меньшая масса повлекла за собой сокращение расхода, автомобиль стал лучше слушаться водителя. В этом плане ему помогает подвеска на пневмоэлементах. Значительно улучшает поведение на дороге целый ряд систем. Среди них следует упомянуть активные стабилизаторы поперечной устойчивости (уже знакомые по RangeRover, но настроенные по-иному) и TerrainResponse 2 с режимом DynamicProgram – специальные настройки двигателя, педали газа, подвески, контроля тяги и тормозов, позволяющие ехать по асфальту в спортивном режиме. Трансмиссия включает восьмидиапазонную автоматическую коробку ZF и межосевой дифференциал. Дифференциалы устанавливаются двух типов. Более «продвинутый», оснащенный понижающим рядом и системой электронного управления (недоступен для TDV6) в нормальных условиях раздает крутящий момент в соотношении 50:50, а когда необходимо, способен перераспределять его в диапазоне от 0:100 до 100:0. Второй лишен демультипликатора и весит на 18 кг меньше. По сути, это Torsen, в нормальных условиях подающий на переднюю ось 42% крутящего момента, а на заднюю – 58%. Диапазон перераспределения – от 62:38 до 22:78. Модификации с наиболее мощными двигателями оснащаются электронно-управляемым самоблокирующимся задним дифференциалом. Трехлитровый V6 с двумя последовательно установленными турбинами стал мощнее: у TDV6 мощность увеличилась с 211 до 258 л.с., а у версии SDV6 – с 256 до 292 л.с. Максимальный крутящий момент у обеих модификаций одинаковый – 600 Нм. Из новинок – инжекторы с восемью отверстиями, два промежуточных охладителя и система старт-стоп.
От 258 до 510 л.с.
Двигатели – от трехлитрового дизеля V6 мощностью 258 л.с. до оснащенного компрессором пятилитрового V8.
Два межосевых дифференциала
В конструкции полного привода могут применять межосевые дифференциалы двух типов: один с демультипликатором (слева), другой без него, но на 18 кг легче.
Пневмоэлементы
Передняя подвеска на параллельных рычагах, задняя – многорычажная, в качестве упругих элементов используются пневмоэлементы.
Какое колесо крутить?
Для самых мощных модификаций предлагают электронно-управляемый самоблокирующийся дифференциал.
Прибавка мощности
Трехлитровый V6 с двумя турбинами стал на 47 л.с. мощнее по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Облегченный кузов
Алюминиевый кузов на 39% легче стального предыдущего поколения.
Сплошные боковины
Боковины отштампованы одной деталью, уменьшилось число соединений. Элементы, принимающие на себя удар при аварии, изготовлены из специального сплава.
Из вторсырья
Кузов на 75% из алюминиевого вторсырья. При производстве такого металла энергозатраты ниже, а выбросы в атмосферу CO2 меньше.
Технические характеристики
Двигатель: спереди продольно.
Трансмиссия: постоянный полный привод, АКП, 8 диапазонов. Шины: 235/65 R19 109V, компактное запасное колесо. Кузов: универсал, 5 дверей, 5 мест. Подвеска: передняя – независимая, двухрычажная, пневмоэлементы регулируемой высоты, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя – многорычажная, четыре с половиной рычага, пневмоэлементы регулируемой высоты, стабилизатор поперечной устойчивости; гидравлические амортизаторы.
Тормоза: дисковые, вентилируемые, АБС и ЕSP.
Рулевое управление: рейка с электроусилителем.
Производится: г. Солихалл (Великобритания).
|