Среди моих знакомых зашел разговор о том, какой антирадар лучше купить. Каждый стал нахваливать тот, который установлен у него на автомобиле либо предлагать какой-нибудь дорогой и супер современный прибор из каталогов специализированных магазинов. Речь шла о том, что современные радары (измерители скорости) не обнаруживаются большинством используемых радар-детекторов, и что в ответ на появление таких радаров уже появились новые антирадары, способные обнаруживать их сигнал.
Я же сказал приятелям, что антирадары не нужно использовать, и следует ездить по правилам, не превышая предписанную скорость движения. Хотя, если честно признаться, то раньше в моем автомобиле тоже стоял антирадар. Поэтому некоторый опыт использования подобных приборов у меня имеется.
Важно знать, что антирадар срабатывает только тогда, когда радар посылает импульс на измерение скорости. Если вы на дорого едете в одиночестве, то этот импульс, естественно, будет направлен на вас, и будет зафиксирована ваша скорость движения. То есть для того чтобы успеть снизить скорость после получения сигнала от своего антирадара, перед вашим автомобилем должен быть другой автомобиль, на который будет направлен импульс измерения скорости. Оптимальное применение радар-детектора будет достигнуто, если вы будете двигаться таким образом, что впереди вашего автомобиля на расстоянии около 100 метров будет двигаться другой автомобиль. Этого расстояния может хватить, чтобы успеть сбросить скорость. Например, на скорости 100 км/ч расстояние в 100 метров преодолевается за 28 секунд.
Существует мнение, что дальнобойщикам антирадары не нужны. В этом я убедился совсем недавно, впервые прокатившись в качестве пассажира на цементовозе Вольво. Дальнобойщики устанавливают в свой авто рацию и сообщают друг другу о всех замеченных передвижных постах инспекторов дорожного движения. При помощи рации водители таких больших автомобилей помогают друг другу грубо нарушать правила дорожного движения без риска для окружающих, по их мнению. Например, они могут подсказать заднему водителю пойти на обгон в запрещенном для обгона месте (через сплошную линию), полагая, что просматривают встречную полосу достаточно хорошо.
Вопрос использования радар-детектора каждый решает сам. Важно помнить, что сколько бы ты не потратил денег, полностью обезопасить себя на дорогах не получиться, если не использовать голову и водительский опыт.
|