Владельцам автомобилей с различными типами не полного привода, следует знать об особенностях поведения их авто на скользкой дороге. Особенно это важно знать тем кто недавно сменил автомобиль, на авто с другой ведущей парой.
Стоит сразу отметить, что для зимнего периода и скользких дорог предпочтительно авто с передним приводом, так как такие авто имеют более высокую проходимость и лучшую управляемость. Достигается это за счет того что у переднеприводных автомобилей более удачно распределен вес. Так как двигатель и передняя часть авто всегда является более тяжелой частью машины - передние, ведущие колеса лучше прижаты к земле чем задние, соответственно улучшается их сцепление с дорогой, что положительно сказывается как на проходимости так и на управляемости. На заднюю ось нагрузка значительно меньше, соответственно колеса хуже сцеплены м покрытием дороги и могут терять сцепление на особенно скользких участках.
Так как задняя ось у переднеприводного авто выполняет лишь поддерживающую роль, то ее сцепление с дорогой имеет второстепенное значение. Занос задней оси у переднеприводного авто практически не возможен, если конечно грубо не нарушить скоростной режим и специально не делать резких поворотов на скорости.
Если же ведущей является задняя ось, то при потере сцепления ее колеса продолжают вращаться в холостую, что способствует уводу задней части машины в сторону заноса. Даже на средней скорости, если вовремя не принять мер, авто может быть легко развернуто на 180 градусов или оказаться стоящим поперек дороги.
Так как у заднеприводных авто сцепление хуже, то для их эксплуатации в зимний период предъявляется более высокое требование к резине. Если для переднеприводного авто, в зимний период, вполне подойдет эксплуатация всесезонной резины, то заднеприводный автомобиль лучше обувать исключительно в зимнюю резину. Если у вас уже есть всесезонный комплект, то поставьте зимнюю резину хотя бы на заднюю ось, а всесезонку оставьте для передней оси и для межсезонья, так как в случае сильного обледенения даже небольшое улучшение сцепления может играть решающую роль.
Действия водителя передне и задне приводного авто, в тот момент когда он чувствует что ведущие колеса теряют сцепление и начинают проскальзывать, принципиально различаются:
1. Для вывода из заноса и восстановления управляемости над переднеприводным авто нужно вывернуть руль в противоположную от заноса сторону и увеличить газ, чтобы колеса сами тянули машину из заноса.
2. Для восстановления управляемости над заднеприводным авто действия должны быть противоположными. Нужно повернуть руль в сторону заноса, а газ отпустить, до тех пор пока колеса вновь не нащупают сцепление с поверхностью и машина не станет слушаться руля.
|