Очень часто автовладельцы теряются, когда увеличивается потребление масла двигателем, из глушителя идет голубой дым, и 1-2 свечи забрасываются маслом. В запущенном варианте во всех цилиндрах свечи залиты маслом. В автосервисе им сразу же предлагают провести капитальный ремонт двигателя, но, если найти подход к автослесарю, то он выполнит следующее.
Будут заменены маслосъемные колпачки, проведена раскоксовка масляных колец с полной заменой масла и масляного фильтра (с промывкой двигателя).
Если в течение недели работа двигателя не улучшится, то причина неисправности - направляющая головка впускного и выпускного клапанов, сломанные масляные кольца, задиры поршневой группы и закоксовка в цилиндрах. Подобный ремонт потребует вложения не менее 5 тысяч рублей и работы слесаря в течение рабочего дня.
После этой процедуры машина проедет 50-60 тысяч км до капитального ремонта. Единственное условие – масло типа «Лукойл» желательно менять каждые 7 тыс. км, поскольку в масле образуются абразивы, увеличивающие трение в цилиндрах поршневой группы и вызывающие образование микро задиров. Кольца перестают правильно работать, уменьшается компрессия, в конечном итоге двигатель выходит из строя.
Не нужно пользоваться пятиминутной промывкой, т.к. после нее остается 150-200 гр. абразивной грязи. Свежее масло уносит эту грязь в двигатель
Проводя диагностику двигателя, обращайте внимание на цвет дыма. Голубой дым – неисправны поршневые кольца или маслосъемные колпачки, черный дым – пересос топлива, влажный, бело-голубой дым - пробита головка блока цилиндра.
Прежде, чем соглашаться на проведение капитального ремонта двигателя, посоветуйтесь с грамотным и опытным слесарем-мотористом, имеющим надежную репутацию.
|