Перед тем как приступить к регулировке автоматической воздушной заслонки, необходимо выяснить ее тип. 15 показана воздушная заслонка с термостатической пружиной. Посмотрите, какая из них более точно соответствует заслонке, устаноаленной на вашем автомобиле. Если вы не уверены, можно посмотреть на технические характеристики воздушной заслонки, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если руководство по эксплуатации такой информации не имеет, можно поискать ее в руководстве по обслуживанию автомобиля соответствующего года выпуска, марки и модели или позвонить дилеру и спросить у него, каким типом воздушной заслонки может быть оборудован ваш автомобиль и каковы правильные регулировки для него. А потом действуйте строго по инструкциям, соответствующим типу воздушной заслонки вашего автомобиля.
Регулировка заслонки с термостатической пружиной
На многих автомобилях установлена воздушная заслонка с термостатической пружиной ( 15). Некоторые из пружин приклепаны по месту, поэтому их могут отремонтировать только механики. Однако если у вас автомобиль ранних годов выпуска и возникли проблемы с утренним пуском, вы можете отрегулировать пружину собственными силами.
Перед тем как заняться заслонкой, необходимо проверить спецификации вашей автоматической заслонки и убедиться в том, что она установлена правильно (соответствующая отметка на корпусе карбюратора располагается напротив индикатора на пластиковой крышке, показанной 16).
Если заслонка установлена правильно, а клапан не закрывается, попробуйте настроить заслонку с термостатической пружиной на более обогащенную смесь. Если заслонка не установлена соответствующим образом, отрегулируйте ее. Для того чтобы выполнить любую из этих процедур, выполните следующее.
1.Ослабьте три винта, крепящие пластиковую крышку ( 16).
2.Поворачивайте крышку до совмещения отметки на ней с соответствующей отметкой на корпусе карбюратора.
На крышке есть пометки "Lean" (Беднее) и “Rich" (Богаче), сопровождающиеся стрелками ( 16). Если в спецификации обозначено одно детение “Беднее” — это означает, что крышку необходимо вращать, пока первое деление со стороны “Беднее" не совместится с отметкой на корпусе карбюратора Если крышка уже стоит на указанном делении, поверните ее на одно деление в направлении “Богаче” и посмотрите, как двигатель будет работать следующим утром.
3.Если ваш автомобиль не запускается, попробуйте повернуть крышку еще на одно деление в направлении “Богаче”.
Такие воздушные заслонки обычно устанавливаются в более “обедненную" сторону, и автомобили лучше заводятся, если повернуть колпачок на одно деление в направлении “Богаче”. Никогда не изменяйте регулировку более чем на одно деление.
4.После завершения регулировки затяните все три винта
Регулировка заслонки с термостатической пружиной
Воздушная заслонка с термостатической пружиной ( 17) снабжена рычагом, идущим от карбюратора (рядом с поворотной заслонкой) к небольшой коробочке, смонтированной недалеко, обычно рядом с выхлопным коллектором.
Если с момента поступления автомобиля с завода ремонт автоматической заслонки не проводился, заслонка этого типа считается отрегулированной правильно вплоть до момента ее поломки. И если появились подозрения, что заслонка работает неправильно — из-за того, что клапан не закрывается полностью при холодном двигателе или не открывается после прогрева двигателя или потому, что вы не можете запустить двигатель утром — лучше всего купить новую заслонку. Это будет стоить недорого, и вы сможете установить ее самостоятельно.
Существуют и другие типы автоматических заслонок, но они должны устанавливаться квалифицированными специалистами. Если вашу заслонку можно отнести к этому типу и воздушная заслонка не работает соответствующим образом, попросите механика посмотреть ее.
|