Прежде чем регулировать холостой ход, нужно определить, что установлено в вашей машине — упорный винт дроссельной заслонки или винт регули- ровки обогащения горючей смеси. — и есть ли электромагнитный клапан карбюратора. Если рисунки из этого раздела вам не помогут ( 11 показаны типичные упорные винты, а 12— электромагнитный клапан карбюратора), позвоните дилеру и проконсультируйтесь либо загляните в руководство по обслуживанию машины вашей марки, модели и года выпуска.
Регулировка винтов холостого хода
Упорный винт привода дроссельной заслонки можно отрегулировать следующим образом.
1.Посмотрите в инструкции, нужно ли для регулировки холостого хода снимать с карбюратора воздухоочиститель.
Во многих машинах регулировка проводится со снятым воздухоочистителем. Если от карбюратора идет шланг к воздухоочистителю, то после снятия воздухоочистителя заткните его чистой ветошыо без ворса.
2.Отрегулируйте холостой ход.
Если у вас упорный винт привода дроссельной заслонки ( 11), отверткой поворачивайте винт, пока стрелка па тахометре не остановится на нужном делении. Закручивание винта (по часовой стрелке) повышает обороты, а откручивание (против часовой стрелки) — снижает.
Если у вас вместо упорного винта привода дроссельной заслонки винт обеднения горючей смеси, для регулировки проделайте то же самое. Но в этом случае для снижения оборотов поворачивайте винт но часовой стрелке, а для повышения - против.
Регулировка электромагнитного клапана карбюратора
Если ваш карбюратор оснащен электромагнитным клапаном (иногда он монтируется снаружи карбюратора, как показано 12), то. вероятно, где-то под капотом вы найдете бирку со специальными инструкциями по его регулировке.
Если вы не можете найти эти инструкции, а общее руководство бесполезно либо слишком сложно, а вы уже подключили тахометр, сделайте так.
1.С помощью гайки на конце клапана установите определенное количество оборотов холостого хода (обычно примерно 700 оборотов в минуту).
2.Отсоедините проводок, идущий от клапана.
При этом обороты должны упасть.
3.Следуя инструкциям из предыдущего раздела, отрегулируйте винт холостого хода и винт обогащения горючей смеси.
В руководстве по эксплуатации обычно указывается, что эта последняя регулировка осуществляется на низких оборотах. Это называется предельно HU3KU.HU оборотами, при которых двигатель останавливается при выключении зажигания.
4.Подсоедините проводок.
Проверка и регулировка состава горючей смеси
Проверить состав горючей смеси на предмет обогащения или обеднения очень просто: проведите пальцем по внутренней стороне выхлопной трубы (когда она холодная, конечно). Если на нем останется черный налет сажи, горючая смесь слишком богатая. Если налет маслянистый или блестящий - вы сжигаете масло. На обедненной смеси двигатель плохо работает только при низких температурах. В любом случае пригодятся инструкции по регулировке винтов холостого хода, приведенные в следующих разделах. Если регулировка не помогает, придется обращаться за квалифицированной помощью.
|