Регулярно проверяйте защитные резиновые чехлы шарниров рулевых тяг. При повреждении чехла меняйте его немедленно, предварительно промыв шарнир и заложив в новый чехол смазку ШРБ-4. Покачивая руль вправо-влево, оцените состояние шарниров — в них не должно быть люфтов. Хорошо смазанный и защищенный от грязи герметичным чехлом шарнир без проблем прослужит не менее 100 тыс. км; грязь же, попавшая в него при повреждении чехла, способна сделать свое черное дело за несколько сотен километров пробега. Раз в 5 лет или через 100 тыс. км замените смазку в шарнирах.
Уровень масла в редукторе рулевого управления проверяйте хотя бы раз в год, а при появлении течи меняйте сальник, не дожидаясь, пока все вытечет. Уровень масла (то же трансмиссионное, что и в КПП и заднем мосту) поддерживайте на максимальной отметке. В нормальных условиях эксплуатации замена масла в редукторе не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля — только доливка. Естественно, если редуктор снимался с машины и ремонтировался, Вы не пожалеете для него 200 г свежего масла.
Регулировка люфта рулевого управления каких-либо сложностей не представляет. Если все отрегулировано как надо, а на правом колесе ощущается люфт — проверьте маятниковый рычаг. Если его втулки изношены, их можно заменить, не отсоединяя рулевых тяг. Будут ли новые втулки лучше старых — это уже вопрос второй... Если же Вы решили заменить рычаг целиком, то для замены лучше покупать конструкцию с шарикоподшипниками — у нее срок службы больше и при этом момент трения (а, следовательно, и усилие на рулевом колесе) меньше, чем у штатной.
Ну а если автомобиля пока у вас нет или с его рабочим состоянием возникли какие-либо проблемы, а он срочно вам понадобился, то в этом вам поможет аренда автомобиля. Это хороший сервис, где вы сможете взять в прокат авто по доступным ценам.
|