А теперь приступим к регулировке зазора контактов прерывателя. При этом небольшая подушечка, расположенная на контактах, должна находиться на наплыве кулачка валика прерывателя. В таком положении контакты имеют максимальный зазор, и именно этот зазор необходимо отрегулировать.
1.Для получения этого положения кулачка прокрутите двигатель стартером до тех нор, пока не получится необходимое положение ( 35 и 36) .
Если это сделать не получается, пометьте мелом корпус распределителя и место его крепления. (Это поможет потом пернуть все на свои места.) После этого в разделе “Регулировка зажиганий" нужно узнать, где располагается стопорный винт пластины распределителя. Ослабьте его и поворачивайте распределитель до тех пор. пока подушечка нс окажется на наплыве кулачка и контакты максимально не разомкнутся.
2.Посмотрите в технических характеристиках вашего автомобиля размер зазора и выберите подходящий щуп.
3.Введите щуп между контактами. Так определяется зазор.
Зазор настолько MILT, что щуп не проходит? Если его оставить таким, то запуск двигателя будет затруднен или двигатель не будет запускаться вообще, а контакты прерывателя будут обгорать. А что происходит при большом зазоре, когда щуп не касается обеих поверхностей? Это приводит к ослабленной искре и плохой работе двигателя на высоких оборотах. Таким образом, если зазор слишком велик или слишком мат, его необходимо отрегулировать.
Существуют три основных типа регулировок контакта прерывателя. Одни модели автомобилей снабжены регулировочным и винтами (дополнительно к винту или винтам, которыми кренятся контакты), другие имеют специальный регулировочный паз. Кроме того, есть еще один тип регулировок:
небольшое регулировочное отверстие в крышке распределителя, позволяющее регулировать контакты, не снимая при этом крышки распределителя. Для того чтобы определить, к какой категории можно отнести конструкцию вашего автомобиля, чтобы выполнить правильные действия по регулировке, посмотрите 37-39.
При наличии регулировочного винта ( 37) выполните следующие действия.
1.Ослабьте винт или винты, которыми фиксируются контакты.
2.Поверните эксцентрический регулировочный винт.
3.Поместите соответствующий шуп между контактами прерывателя.
Контакты должны находиться в положении, обеспечивающем самый большой зазор. Если нет, выполняйте п. 1 в начале раздела “Регулировка зазора контактов прерывателя” до тех пор, пока не будет получен нужный зазор.
4.Вращайте регулировочный винт ( 37) до тех нор, пока щуп не начнет проходить между контактами, касаясь их.
Щуп должен проходить зазор между контактами с минимальным усилием. Если еще остались сомнения — попробуйте ближайший щуп большего или меньшего калибра. Если зазор выбран правильно, ни один из них не подойдет.
5.Добившись правильного зазора, затяните крепежные винты (а не регулировочный винт) и снова проверьте щупом зазор.
6.Если вы сместили распределитель относительно его рабочего места, верните его обратно, совместив предварительно нанесенные метки.
При наличии регулировочного паза выполните следующие действия ( 38).
1.Ослабьте винт или пинты, которыми фиксируются контакты.
2.Убедитесь в том, что контакты находятся в положении, обеспечивающем максимальный зазор.
Если нет, выполняйте и. I из начала раздела “Регулировка .зазора контактов прерывателя" до тех пор, пока не будет получен такой зазор. После этого вставьте кончик отвертки в регулировочный паз и, перемещая его в одну или другую сторону.
установите зазор таким образом, чтобы соответствующий щуп мог пройти в зазор между контактами.
3.Вставьте соответствующий щуп между контактами и отрегулируйте контакты так, чтобы он мог входить и выходить в зазор между контактами несильно, касаясь при этом контактов.
Щуп должен проходить зазор между контактами с минимальным усилием, но должен проходить легко. Если еще остались сомнения - попробуйте ближайший щуп большего или меньшего калибра. Если зазор выбран правильно, ни одни из них не подойдет.
4.Добившись правильного зазора, затяните крепежные винты н снова проверьте зазор с помощью щупа.
5.Если вы сместили распределитель относительно его рабочего места, верните его обратно, совместив метки.
При наличии регулировочного отверстия выполните следующие действия ( 39). 1. Соберите распределитель и установите крышку распределителя на свое места
Инструкции, как это сделать, приведены ниже в разделах “Установка электростатического экрана" и “Замена ротора”
Скорее всего, регулировка зазора между контактами прерывателя не потребуется, так как она сделана на заводе. Регулировка необходима только в том случае, если двигатель не запускается.
Если двигатель не запускается, необходимо проверить, правильно ли соединены проводки и не закорочены ли они на корпус распределителя ( п. 3 в разделе “Ус тановка новых контактов").
Если для контактов все-таки требуется регулировка, необходимо выполнить все последующие шаги.
2. С помощью шестигранного ключа поверните регулировочную гайку, находящуюся в отверстии ( рнс. 39).
Для этого можно воспользоваться небольшим шестигранным ключом, который продается в комплекте с контактами. Если такого ключа в комплекте нет. придется искать подходящий шестигранник самостоятельно.
3.Запустите двигатель и оставьте его работающим, установив автомобиль на месте с помощью ручного тормоза и поставив на нейтральную передачу. Вращайте гайку по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не начнет “чихать". После этого поверните гайку на нол-оборота против часовой стрелки н, вынув ключ, закройте отверстие.
После замены конденсатора, замены и регулировки контактов прерывателя, сборки клеммного соединения можно приступать к сборке распределителя зажигании в исходное состояние, в котором он находился до начала рег улировочных работ. Теперь мы уже на финишной прямой!
|