Современный мир всё более и более заполоняется автомобилями. Всякими. Легковыми и грузовыми, семейными и общественного пользования, различными транспортёрами и прочими новаторствами. При чём, абсолютное большинство автотранспортных средств на наших улицах – «дети» иностранных производителей.
Отношение потребителей к иномаркам двоякое. Существует ряд марок-производителей абсолютных фаворитов, к ним относятся Ауди, Мерседес, Фольксваген (брутальные «немцы), Тойота, Ниссан, Субару, Митсубиси (страна восходящего солнца), Форд, Джип, Ситроен, Кадиллак (многогранные штаты). О вкусах и пристрастиях, как говорится, не спорят. Безусловно, в приобретении иномарки есть определённые плюсы, и немалые.
Но, против любого «ЗА» есть и «ПРОТИВ» в пользу отечественных авто. С одной стороны – в иномарке можно долго не заглядывать под капот, только заправлять вовремя. С другой – наши автосервисы иногда побаиваются иномарок. В них настолько всё собрано на совесть, добротно, продуманно и плотно, что, открыв таки капот, страшно дотронуться (выглядит как многофункциональный пульт дистанционного управления маленькой космической станции). Приходится приспосабливаться и приноровляться.
Да, именно поэтому на иномарки и делают ставку – чтобы как можно дольше никуда не заглядывать и ничего не крутить. Но, если вдруг (ну, машина – это тоже организм, и тоже требует профилактики и «лечения» время от времени) та или иная причина заставляет покопаться в нутре машины – то, во-первых, пусть даже в голову не приходят смелые мысли что-то там где-то там как-то наладить, и, во-вторых, обратиться за помощью на СТО, но желательно на такие, которые имеют достаточную практику в «спасении утопающих» специфических (во всех отношениях) иномарок. В противном случае в минусах потраченное время, испорченное настроение, неоправданные финансовые затраты (исправлять специалисту ошибки самоучки обычно дорого обходятся владельцу авто).
Зачастую, более замысловатого содержания содержимого – авто более современные и более дорогостоящие. С практической стороны – это правильно. Всё скомпоновано секционно, скрыто от глаз (и рук) посторонних. Ремонтируя такие авто, мастер должен обладать достаточно большим багажом знаний, как теоретических, так и практических. Большинству иномарок замену изношенных автозапчастей нужно обязательно производить на аналогичные оригинальные (то есть, если меняются детали системы зажигания или рулевого управления АДИ, то это и должны быть новые детали для Ауди, а не для отечественной Волги путём нескольких метких попаданий по ним кувалдой). Что нашим машинам «сойдёт», то иностранкам – ну, если не смерть, то продолжительная болезнь гарантирована.
Ни при каком раскладе нельзя относиться с отрегулированию неполадок в «сердце» машины, спустя рукава. Несовпадающие размеры – нельзя уровнять, где-то подкрутив винтик, а где-то – опустить болтик. Разболтавшиеся детали – не заполнять прокладочными элементами, собранными из остатков мужества автослесаря. Ведь речь идёт о безопасности, о жизни и о здоровье не только автовладельца и его семьи (в которой, кстати, могут быть дети, которые не по каким вообще канонам не должны терпеть угрозу жизни по вине непорядочности и недобросовестности автомеханика), но и безопасности посторонних людей, пешеходов, прохожих.
Когда человек испытывает определённые недомогания, появляются проблемы со здоровьем, когда нужно амбулаторное или стационарное вмешательство специалистов – они не идёт с проблемой к лётчику или пожарнику - просто потому, что те когда-то тоже болели той же болезнью и они что-то могут если не знать, то помнить, - сознательный здравомыслящий человек идёт целенаправленно к профильному врачу. Так же и в отношении автомобиля. Нельзя доверять ремонт своего «железного коня» соседу дяде Коле из гаража напротив, просто потому что он хороший мужик и у него (ну, он так сказал) сто лет назад была такая же машина и такая же проблема, которую он решил с помощью осинового кола – ведьмак ваш дядя Коля. Ремонт машины – это тоже лечение измотанного организма. Хорошей машине требуется хороший «врач» - нужно не полениться и таки найти достойного. И тогда железный друг будет очень признателен и прослужит верой и правдой ещё много-много лет.
|