ы. наверное, думаете, что раз система рулевого управления (кроме руля) и подвеска скрыты под днищем автомобиля, они остаются для нас terra incognita, и поэтому мы их до сих пор не рассматривали. Но эти две системы упрощают процесс вождения и направляют вас туда, куда вы хотите ехать.
Эта глава поможет вам узнать больше о различных типах рулевого управления и подвесок автомобилей, так что при возникновении любой неисправности вы сможете ее запросто устранить. Рекомендации о смазке частей, приведенные в главе 16 “Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю", позволят продлить жизнь автомобиля.
Сиапема {гулевого управления.
Система рулевого управления состоит из передаточных механизмов, с помощью которых водитель управляет колесами. Сейчас используются два типа систем рулевого управления — реечная передача п передача параялелограммного типа.
Устаревшая параллелограммная система рычагов до сих пор используется на некоторых марках легковых автомобилей и грузовиков. Конструкция параллелограмма включает: раму, рулевую передачу, рулевую сошку, поперечную рулевую тягу, маятниковый рычаг, а также внешние и внутренние наконечники рулевых тяг. Система рулевого управления параллелограмм- ного типа смазывается пресс-масленками. Реечная передача состоит из рулевой сошки, поперечной рулевой тяги и маятникового рычага
Рулевой привод
Рулевой привод — часть системы управления, соединяющий рулевое колесо и передние колеса ( 1). Вращая рулевое колесо, водитель поворачивает передние колеса в соответствующем направлении.
Наконечники рулевых тяг
Соединение двух частей рулевого привода обеспечивается шаровым устройством, которое называется наконечником рулевой тяги. Одни автомобили требуют периодической смазки наконечников, другие имеют смазку внутри и обходятся без периодической
смазки, а в некоторых установлены внутренние резиновые втулки, которые не требуют смазки вообще. Смазка смягчает трение частей рулевого привода. Это позволяет им двигаться свободно и предотвращает чрезмерный износ деталей.
|