Вторник, 21.11.2017, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Советы для водителя

Шаровые опоры

Шаровые опорыШаровая опора - это незаменимая часть рулевого управления в любом автомобиле. Шаровая опора представляет собой удлиненную шаровую муфту, соединяющую поворотную цапфу с системой подвески. Шаровая опора предусматривает осевое и вращательное движение, так как колесо может перемещаться вверх и вниз и вращаться рулем то влево, то вправо ( 2).

В действительности рулевой привод присоединяется к колесам, которые с помощью шпинделя крепятся к верхнему п нижнему рычагам управления ( 2). Рычаги управления позволяют колесам поворачиваться в любом направлении. Для того чтобы это де-- далось с легкостью, шаровые опоры расположены на рычаге управления, откуда, собственно, и передается движение колесам.

В главе 16 “Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю” рассказывается, как проводить смазку шаровых опор в автомобилях, которые в этом нуждаются, и как определить, нужна ли смазка автомобилю вообще.

Шаровые опоры и рычаги обычно заполняются смазкой, чтобы уменьшить трение и предотвратить преждевременный износ деталей. Некоторые автомобили имеют необслуживаемые системы рулевого управления, которые рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют дополнительной смазки. А вот в некоторых предусмотрена периодическая смазка.

Система поувеаси

Внизу автомобиля находятся главные детали подвески, которые поддерживают автомобиль и пассажиров, делая езду относительно плавной даже на разбитых дорогах. Этот раздел даст вам общее представление о деталях подвески; инструкции о смазывании деталей, которые нуждаются в смазке, содержатся в главе 16 “Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю”.

Типы подвесок

Чаще всего машины имеют независимую подвеску, каждое колесо крепится отдельно к кузову и может двигаться независимо от других колес. Существуют два основных типа подвесок — с двумя поперечными рычагами и со стойками Макферсона.

Двухрычажная подвеска. Ее еще называют подвеской с коротким и длинным рычагами. В этой системе используется верхний короткий и Нижний длинный рычаги управления, которыми колесо крепится к кузову. Рычаг управления позволяет колесу двигаться вверх и вниз, наподобие дверной петли, с помощью которой дверь закрывается и открывается. Кроме того, резиновые втулки на внутренних концах и шаровые опоры на внешних концах рычага управления позволяют колесу поворачиваться ( 3).

Подвеска Макферсона. Есть два вида подвесок стоечного типа: обычные и модифицированные ( 4 и 5). Обычные стойки имеют витую пружину, завернутую вокруг стойки амортизатора, а модифицированные снабжены отдельными пружинами. В стоечных подвесках верхний рычаг не используется. Верхняя стойка удерживает колесо в указанном месте.

Некоторые марки автомобилей оборудованы независимой задней подвеской, которая называется четырехколесной независимой подвеской. Более старые модели автомобилей с приводом на задние колеса и многие современные грузовики используют заднюю зависимую подвеску, включающую привод на заднюю ось.

5. Модифицированная подвеска стоечного типа

Рычаги управления

Рычаги управления показаны 3. Слышали ли вы когда-нибудь о многорычажной подвеске? Так говорят, когда колесо крепится к кузову автомобиля более чем одной связью.

Стабилизирующая рейка

Для смягчения крена при поворотах автомобили оборудованы передней стабилизирующей рейкой ( 6). Эти стабилизаторы (стабилизаторы поперечной устойчивости) улучшают плавность хода автомобиля на большой скорости. В некоторых моделях автомобилей также предусмотрен задняя стабилизирующая рейка. Стабилизатор соединяет одну сторону подвески с другой через кузов автомобиля. Когда машина начинает крениться в одну сторону, стабилизатор ограничивает движение кузова с этой стороны. Стабилизаторы большого диаметра ограничивают крен лучше, чем стабилизаторы маленького диаметра.

Рессоры

Рессоры являются основой системы подвески. Для поглощения энергии ударов и сохранения дорожного просвета используются различные типы рессор. Это могут быть витые пружины или листовые рессоры, торсионный вал или пневматические пружины ( 7). Во многих моделях автомобилей чаще используются листовые или пружинные рессоры; в спортивных машинах используются пружинные рессоры, торсионные валы или листовые рессоры. Пневматические рессоры можно встретить только на автомобилях класса “люкс” типа: Chryler New Yorker, Lincoln Continental и на некоторых моделях автомобилей Кадиллак.

7. Листовые, пружинные, торсионные и пневматические рессоры

Листовые рессоры составляются из нескольких тонких металлических пластин — листов, собранных один на другом. Причина использования такой многослойной конструкции вместо одного цельного металлического листа заключается в том, что при изгибе вершина рессоры должна прогибаться в меньшей степени. Такого эффекта трудно добиться в случае применения одной толстой пластины. Если толстая пластина изгибается слишком сильно, то она может расколоться сверху донизу, а листовые рессоры более гибкие — каждый пласт сгибается независимо, и пласты скользят один по другому, не повреждаясь при этом ( 8). Концы рессор крепятся к раме автомобиля с помощью креплений, позволяющих рессорам изгибаться и двигаться свободно. Эти крепления снабжены резиновыми втулками, которые позволяют креплениям изгибаться и вращаться свободно; они также гасят колебания. Подробности, касающиеся листовых рессор и методов ухода за ними, можно найти в главе 16 “Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю".

В некоторых транспортных средствах, например в автомобилях Chevrolet Corvette, используются стекловолоконные композитные рессоры.

8. Листовая рессора сгибается не ломаясь, так как ее листы могут скользить относительно друг друга

Пружинные рессоры напоминают пружины в старомодных диванных. Они обычно применяются в передней подвеске автомобиля, хотя могут использоваться и в задней подвеске. Пружинные рессоры используются также в стоечных подвесках. 7 показан один тип пружинных рессор; 7 показаны передние и задние рессоры. Инструкции по их смазке вы найдете в главе 16 “Смазка, или Ч то продлевает жизнь автомобилю". В передней части пружина амортизирует удары и вибрацию.

Сзади они на тянуты между рычагами управления, которые снабжены резиновыми втулками.

Торсионные валы ( 7 и 9) используются главным образом в спортивных моделях автомобилей и в автомобилях, которые производились компанией Chryler до 1980. Они расположены впереди машины и соединяются с нижними рычагами. Они крутятся для того, чтобы приспособиться к различиям загрузки, которые автомобиль способен нести, позволяя перемещаться передним колесам в вертикальном плоскости. Торсионный нал можно считать не скрученной в спираль пружиной. Пневматические рессоры обычно устанавливаются на автомобилях класса “люкс". Резиновая пневматическая рессора заполняется сжатым воздухом для управления жесткостью подвески и поддержания надлежащего дорожного просвета. В этом типе подвески компьютер контролирует высоту дорожного просвета и всякий раз, когда вес автомобиля возрастает, передает встроенному воздушному компрессору команды на подкачку дополнительного воздуха в пневматическую рессору. Когда нагрузка снижается, компьютер включает выпускной клапан и снижает давление в пневматической рессоре ( 7 и 10).

Обычно для пневматических рессор смазка не требуется. Но все-таки посоветуйтесь с продавцом, чтобы узнать, можно ли применять восстановитель резины к пневматическим подушкам, чтобы предотвратить их преждевременный износ.

Амортизаторы и стойки

Амортизаторы ( 9) и стойки Макферсона ( 10) защищают пассажирский салон от колебаний и устанавливаются возле колес. Каким образом они уменьшают колебание в вертикальной плоскости - очень интересная тема. При ударе в колесо кузов автомобиля продолжает неуправляемо колебатм:я в вертикальной плоскости, постепенно затухая. Колебания происходят из-за заполненной воздухом резиновой шины на колесе и рессоры, которые могут сжиматься и разжиматься, восстанавливая свою первоначальную форму. Поэтому колебания в вертикальной плоскости продолжаются до тех пор, пока их энергия не будет погашена. Амортизаторы и стойки позволяют рессорам свободно сжиматься, а прежнюю форму приобретать медленно, подобно дверным доводчикам, позволяющим дверям открываться легко и быстро, но медленно и мягко закрываться.

На многих автомобилях установлены стойки Макферсона, которые выполняют немного больше функций, чем амортизаторы. И амортизаторы, и стой ют управляют движением автомобиля, но стойка еще и является составным элементом системы подвески.

Для хорошей работы автомобиля его необходимо регулярно обслуживать. а в определенный момент автомобилю может потребоваться ремонт. Это совершенно нормально: машины не вечны. В этой части рассказывается, как самостоятельно устранить часто встречающиеся неисправности, и как определить неисправность, которую можно отремонтировать на технической станции. Как и часть II, она разбита на главы в соответствии с системами автомобиля, что поможет легко найти нужный материал.





Категория: Советы для водителя | Добавил: Ржавый (19.07.2016)
Просмотров: 118 | Теги: плоскость, автомобили, стойка, руль, лист, жизнь, Колеса, движение, пружина, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

Отличная возможность купить Great Wall бу

Отличная возможность купить Great Wall бу

Не заводится в мороз или как завести в холод

Не заводится в мороз или как завести в холод

Нужна ли школа вождения?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Советы по продаже автомобиля

Советы по продаже автомобиля

Плюсы выездного шиномонтажа

Плюсы выездного шиномонтажа

Передвижные авторемонтные мастерские

Передвижные авторемонтные мастерские

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор Audi A1

Обзор Audi A1

 

Saab обновил модель 9-5
Saab обновил модель 9-5

Honda CR-V IV 2012 – тесты продолжаются
Honda CR-V IV 2012 – тесты продолжаются

Спорткар по разумной цене – Мазда 6 МПС
Спорткар по разумной цене – Мазда 6 МПС

Mitsubishi Airtrek
Mitsubishi Airtrek

Реклама
Вход на сайт

Поиск