Автомобиль может не запускаться по целому ряду причин. Ниже описываются только самые часто встречающиеся ситуации и действия, необходимые для устранения неисправности в каждом случае.
Двигатель не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Проверьте клеммы АКБ ( главу 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО“). Если они выглядят окисленными, попробуйте просунуть
между клеммами отвертку (желательно с изолированной ручкой). После этого попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, необходимо очистить или заменить клеммные провода ЛКБ. Как это делается, в главе 3 "Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО”.
Автомобиль издает клацающие звуки н не заводится. Этот звук обычно свидетельствует о разряде АКБ. Если батарея в порядке — проверьте цепь подключения стартера. Возможно, здесь есть обрыв.
Двигатель проворачивается, но не запускается. Проверьте подачу топлива ( выше раздел “Топливо и главу 13 “Регулировка топливной системы”). Если все в порядке, проверьте поступление искры ( выше раздел "Зажигание” и главу 12 “Регулировка электрооборудования”).
Двигатель запускается, но глохнет. Если у вас карбюраторный двигатель. проверьте регулировки карбюратора, а также закрытие и открытие дроссельной заслонки, ( главу 13 "Регулировка топливной системы”). Если у вас инжекторный двигатель, вам понадобится квалифицированная помощь.
J Автомобиль не запускается в дождливые дни. Сырость может собираться под крышкой распредели теля ( раздел “Обслуживание распределителя зажигания” главы 12 "Регулировка электрооборудования"). Если подозрения подтверждаются, попросите в автомагазине или на станции технического обслуживания растворитель,— они используют его для очистки частей автомобиля. Для того чтобы удалить влагу, накопившуюся внутри крышки распределителя, снимите крышку и залейте растворитель вовну трь. После этого высушите крышку с помощью чистой тряпки и установите ее назад.
При этом можно использовать только чистый растворитель. Незначительная грязь приводит к загрязнению контактов. Бензин для этой цели нс подходит, потому что его пары могут вызвать взрыв или пожар.
Двигатель не заводится холодным утром. Для карбюраторных двигателей необходимо проверить заслонку. Она закрыта, открывается? Подробности в главе 13 “Регулировка топливной системы”. Для решения проблем холодного запуска инжекторного двигателя вам понадобится профессиональная помощь.
Двигатель глохнет на холостых оборотах. Проверьте контакты прерывателя (если ваш автомобиль оборудован контактным зажиганием) и свечи зажигания ( главу 12 “Регулировка электрооборудования”). Кроме того, следует проверить топливный насос, топливный фильтр и сам карбюратор.
Двигатель глохнет или вяло реагирует при нажатии акселератора. Проверьте ускорительный насос карбюратора (если есть), свечи зажигания, распределитель и установку зажигания ( главу 12 "Регулировка электрооборудования" и главу 13 “Регулировка топливной системы”).
Двигатель стучит или детонирует. Проверьте установку зажигания ( главу 12 "Регулировка электрооборудования"); проверьте октановое число используемого вами топлива. В руководстве по эксплуатации сказано. какой бензин рекомендуется использовать в вашем автомобиле (это может быть неэтнлированный бензин или бензин “Экстра”). Проверьте
работу системы охлаждения ( главу 14 “Как уберечь машину от перегрева"). компрессию в цилиндрах ( раздел “Проверка компрессии в цилиндрах" главы 13 “Регулировка топливной системы").
“Прикуривание”
Если ваш аккумулятор полностью разрядился, для того чтобы запуститься от соседнего автомобиля, можно воспользоваться проводами “прикуривателя”. При этом есть одно существенное исключение.
Если у одной из машин электронная система зажигания, существует большая вероятность ее повреждения. Если ваш автомобиль относится к такой категории, то предупреждение о такой опасности можно найти в руководстве по эксплуатации или на табличке под капотом. Даже если такого напоминания нет, все равно необходимо на это обратить особое внимание. Поэтому постарайтесь этот вопрос уточнить у продавца автомобиля.
Если можно пользоваться “прикуривателем", убедитесь в том, что АКБ на автомобиле, от которого вы собираетесь “прикуривать”, имеет такое же напряжение на клеммах. Здесь не имеет значения, какой полюс имеет земля на вашем автомобиле и на автомобиле, от которого вы будете “прикуривать”. Достаточно не перепутать клеммы.
Для безопасного “прикуривания” необходимо следующее.
1.Возьмите кабели для “прикуривания”.
Неплохо иметь собственную пару кабелей ( главу 2 “Путь к сердцу вашей машины лежит через ящик с инструментами1) и хранить их в багажнике. В противном случае нужен доброволец, который не только согласен вас спасти, но и сумеет это делать.
2.Поставьте рычаг переключения скоростей в положение “Park” или нейтральное положение; зажигание должно быть отключено и включен стояночный тормоа
3.Снимите крышки с обеих АКБ.
Аккумуляторные батареи генерируют взрывоопасный водород, а причиной взрыва может стать случайная искра. При открытых крышках аккумуляторных банок такого взрыва можно избежать. (Необслуживаемые АКБ имеют специальные клапаны безопасности.)
4.Подключит е провода.
Положительный провод обычно имеет зажимы красного цвета, а отрицательный — черные. Очень важно подключить их в правильном порядке
Во-первых, подключите провод с красными зажимами к положительной клемме вашей АКБ (обозначена как "PO" или она еще отличается тем, что больше по размерам, чем отрицательная клемма).
Подключите этот провод к положительной клемме автомобиля, от которого вы будете “прикуривать”.
Подключите провод с черными зажимами к отрицательной клемме автомобиля, от которого вы будете “прикуривать".
Подключите провод с черными зажимами к неокрашенному участку металла на нашей машине, но не слишком близко к карбюратору или к отрицательной клемме вашего автомобиля.
21.3 показано, как подключаются положительный и отрицательный провода.
5.Попробуйте запустить двигатель.
Если двигатель не запускается, проверьте правильность подключения клемм и попросите, чтобы ваш спаситель завел свой двигатель. После этого попробуйте завести автомобиль еще раз. Если и это не помогает, то вашей аккумуляторной батарее уже ничего не поможет.
6.Если автомобиль все-таки завелся, отключите кабели, поблагодарите вашего спасителя и продолжайте свой путь дальше.
Не глушите двигатель и немного поездите, чтобы подзарядить АКБ.
Если сигнальная лампочка генератора или стрелка амперметра указывает на то, что идет разряд, проверьте натяжение ремня привода генератора. Если АКБ все так же разряжается, проверьте генератор и АКБ на станции технического обслуживания.
В любом случае никогда не оставляйте такие симптомы без должного внимания, проверяйте их немедленно,— собственно, для этого и предназначены контрольноизмерительные приборы.
|