Для этой цели используется моторное масло. Точно также и другие части автомобиля требуют смазки. Смазочные средства (смазки и масла) смазывают двигающиеся части автомобиля и некоторые резиновые детали, сохраняя их эластичность.
Трансмиссионные масла, жидкость усилителя рулевого управления и тормозная жидкость сами по себе являются смазками (заглядывайте каждый месяц под капот п сверяйтесь с главой 3 Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО”, чтобы узнать о регламенте проверки этих жидкостей, если вы до сих пор не делали этого).
В перечень деталей, которые периодически нуждаются в смазке, входят рулевой привод, рычаги переключения передач, привод сцепления, тросы стояночного тормоза, дифференциал и карданный вал.
Поскольку некоторые из перечисленных выше систем очень труднодоступны, они требуют специальной смазки. Вы можете попасть в беду, если не будете обращаться с ними правильно; мой вам совет — раз или два раза в год заезжать к дилеру или на хорошо зарекомендовавшую себя станцию техобслуживания. Там смажут все, что требуется, включая распределитель зажигания. если на автомобиле ест ь таковой. Просто смазывайте те детали, которые упоминаются в этой главе, и все будет в порядке.
Что необходимо сматывать? Какие инструменты нужны для этого? И как делать это? Ответы на все эти вопросы вы найдете в настоящей главе.
Пресс-масленки — это те части вашего автомобиля, которые содержат смазку и защищают движущиеся части. Они должны быть наполнены смазкой до отката, чтобы детали, которые они смазывают, могли двигаться свободно и без трения. В основном эти
части двигаются больше всего, за исключением тех, которые находятся внутри двигателя (и смазываются моторным маслом).
Подумайте о конструкции вашего автомобиля и взгляните 1. Где же все-таки происходит больше всего движения? Передние колеса вращаются благодаря подшипникам. Вы можете менять направление их движения, поворачивая руль. Движения от руля посртд- ством рулевого привода передается колесам, что зас тавляет их поворачиваться. Благодаря подвеске ваш автомобиль может двигаться вверх и вниз. Здесь немаловажную роль играет амортизатор, который старается удержать кузов автомобиля на постоянном уровне, даже когда колеса скачут то вверх, то вниз на ухабистых участках дорога.
Все движущиеся места могут быть оборудованы пресс-масленками (иногда их называют точками смазки). Замена и добавление смазки в них называются смазочными работами, ИЛИ смазкой шасси. Чтобы содержать автомобиль в целости а сохранности, смазывайте те детали, которые нуждаются в этом, через каждые 5 тысяч километров пробега.
До того как приступать к работе, описанной в этой главе, просмотрите главу 11 “Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной", в которой рассказывается все о рулевом управлении и подвеске, там описывается и пресс-масленка, на которую приходится большая часть работы. Работу делать намного проще, когда понятны цели и то, как это влияет на другие механизмы.
Шприц. Дли начала можно одолжи ть его: если вы не любите такую работу, то не стоит платить за него больших денег. Так вот, если вы не сможете одолжить, то можно купить недорогой. Вы всегда сможете передать его своему знакомому, который только что вступил в ряды автомобилистов, а потом себе купить самый лучший, если возникнет необходимость повторить эту работу. Чаще всего шприц продается с набором дополнительных адаптеров, чтобы прикрепиться к пресс-масленкам
самой различной конфигурации, и дополнительным устройством для труднодоступных мест. Если в наборе нет дополнительного устройства или адаптера, а они вам очень нужны, их можно купить за несколько долларов. (К некоторым шприцам присоединяются специальные картриджи со смазкой, что существенно сэкономит ваше время.)
Смазки соответствующего типа. Здесь объясняется, какой именно вил смазки нужен для проведения различных работ. Другой путь познания лежит только через инструкции, информации от продавца, со склада и т.д. У них есть такие инструкции, в которых рассказывается обо всем.
|