Как уже говорилось в главе 11 “Рулевое управление и подвеска, или Что делает поездку приятной”, у каждого автомобиля есть шаровая опора и наконечники, в которых находится смазка. Это сделано для того, чтобы защитить двигающиеся детали системы рулевого управления и подвески от трения. При отсутствии смазки двигающиеся части изнашиваются очень быстро.
На некоторых автомобилях смазка во всех или некоторых пресс-масленках рассчитана на весь период эксплуатации. Это означает, что смазка забита и герметично закрыта таким образом, что она никогда не вытечет наружу. Герметичность также препятствует проникновению вовнутрь грязи, воздуха и воды, поэтому эти системы смазывания неплохо зарекомендовали себя, и вам больше никогда не придется смазывать их. Конечно, в случае их поломки необходимо заменить всю систему на новую, и это будет недешево, но такое происходит крайне редко. Если в инструкции к автомобилю сказано, что у вас стоит такая система, радуйтесь и переходите к разделу, посвященному смазке подвески. Если же в ваш автомобиль нуждается в периодической смазке, тщательно осмотрите шаровые опоры — основное место смазки.
Конструкция шаровых опор
Каждая шаровая опора имеет две основные части: прокладку и шарообразный чехол, а также маленькую железную насадку, которая называется пресс-масленкой ( 2 и 3). Чехол содержит смазку, которая закачивается в него через пресс-масленку, что препятствует ее выливанию.
В основном шаровые опоры герметичны, и смазка попадает в шарнир только через пресс-масленку. Но если вы заполните этот тип шарнира сверх меры, то чехол лопнет (придется или менять его, или смазывать чаще).
Другие типы шаровых опор сделаны таким образом, что при забивке новой смазки выдавливается старая. Проверьте свой автомобиль и определите, какой тип шарнира на нем установлен. Если ваша шаровая опора покрыта маслом и вы подозреваете, что лопнул чехол или смазка вытекает, спросите совета у автомеханика.
Но есть и другой способ узнать тип шарнира: если хотя бы в одной из шаровых опор во время забивки новой смазки выходит старая, то, скорее всего, лопнул герметичный чехол. Однако если все шарниры дают течь, то. наверное, так и должно быть.
На некоторых автомобилях на шарнирах вместо пресс-масленки стоит заглушка. Попробуйте заменить заглушки пресс-масленками и потом просто прошприпевать их. Можно заменить заглушки пресс-масленками (или сохранить на случай дождливой погоды).
|