При перевозке грузов в прицепе или использовании домов на колёсах очень важную роль играют покрышки. О некоторых нюансах их использования в таком качестве вы узнаете из этой статьи.
Перегрузка шин является крайне опасной ситуацией, возникновения которой следует по возможности избегать. Стоит помнить, что плохо распределённая нагрузка также может привести к перегрузке покрышек даже в случае, если общая максимально допустимая нагрузка не превышена. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всему прицепу, а перевозимые грузы должны располагаться равномерно по всей поверхности прицепа и как можно ниже, чтобы максимизировать стабильность и безопасность. Обращаем внимание, что дорожная полиция может принять меры в отношении водителей, чьи прицепы оказываются перегружены или имеют плохо распределённую нагрузку.
Чтобы обеспечить оптимальную загруженность автошин, желательно держать вес прицепа ниже установленного максимального предела. Зазора в 10% должно хватить, чтобы компенсировать неравномерное распределение нагрузки. Для обеспечения наивысшего уровня безопасности и уверенности в отношении массы транспортного средства, используйте специальные весы для поверки груза.
Запасные колёса
Настоятельно рекомендуется, чтобы прицеп имел собственное запасное колесо. Так как шины и диски у прицепов редко совпадают с буксировочным транспортным средством, запасные шины или колёса в сборе не должны использоваться для установки на прицеп даже в чрезвычайной ситуации. Покрышки на прицепе, а в особенности, если это прицепной дом типа «Караван» должны быть такого же размера, иметь такой же индекс нагрузки и скоростной рейтинг, как и уже установленные на то же оси.
При проверке давления и состояния шин на буксировочном транспортном средстве не забудьте также проверить и запасное колесо.
Глубина протектора.
Адекватная глубина протектора является жизненно важным фактором в безопасности дорожного движения. Канавки помогают эвакуировать воду от поверхности пятна контакта с дорогой. Если глубина протектора не является достаточной, то происходит увеличение тормозного пути, повышается риск аквапланирования, а безопасность использования транспортного средства снижается. Для обеспечения правил дорожного движения минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм по всей ширине покрышки. В целях безопасности рекомендуется заменять шины, не дожидаясь этого юридически минимального предела.
|